– Не знаю, как это правильно назвать. Я не училась этому специально, просто разговаривала с людьми, выстраивая диалог так, чтобы собеседнику было со мной комфортно и интересно, он чувствовал симпатию. Получала отличные оценки не столько за знания, а, скорее, как благодарность за приятное общение. Например, вспоминаю такую историю. Ко второму курсу я уже постигла все радости студенческой жизни, и мне было иногда не до учёбы, случалось и прогуливать пары. Философия была самым скучным предметом, и преподаватель рассказывал её настолько неинтересно, что я перестала посещать занятия. Перед экзаменом он предупредил нас: сдадут только те, кто ходил на лекции, и назвал фамилии студентов, которые могут даже не надеяться на положительную оценку. В их числе была я. Но я не испугалась и решила выстроить с ним коммуникацию так, чтоб ему даже в голову не пришло отправить меня на пересдачу. Очень хорошо помню то утро: по телевизору шла какая-то историческая передача, и я слушала её краем уха, собираясь. И вот на экзамене я вытягиваю билет, вижу, что тема мне совершенно не знакома и ответа на вопрос я не знаю. Сажусь перед педагогом и начинаю разговаривать с ним, параллельно вплетая в свой ответ впечатление от увиденной утром передачи. Мы с ним включаемся в умную и интересную беседу о том, как влияет на наши мысли поступающая извне информация. Преподаватель упоминает к теме какие-то фамилии, я активно соглашаюсь с ним, показывая, что понимаю, о чём идёт речь, хотя по факту это не так. Он хвалит мои глубокие познания в области философии, ставит мне отлично и спрашивает, кто я. Услышав мою фамилию, он понимает, что я не должна была сдать ни со второго, ни с третьего раза. Педагог в шоке смотрит на меня, а я выхватываю у него зачётку и выбегаю из аудитории. Эта история о том, как достигать своих целей, управляя диалогом и эмоциями собеседника.