Янис Кайшев: «Если вы не находите на что-то время, значит, вам это не нужно»

Янис Кайшев: «Если вы не находите на что-то время, значит, вам это не нужно»

Многозадачность, способность вести несколько дел одновременно, вера в себя и в людей – эти качества помогают Янису Кайшеву успешно вести бизнес, выстраивать взаимоотношения с людьми и продвигать социально значимые для города и страны идеи. Известный новосибирский предприниматель рассказал «Форсайт-медиа» о своих проектах, каждый из которых является для него любимым детищем и требует особого внимания и погружения

Справка

  • Кайшев Янис Михайлович
  • Родился 25 января 1990 года
  • В 2012 году окончил факультет энергетики НГТУ
  • В 2014 году окончил Высшую школу стилистики
  • В 2018 году окончил Международный институт процесс-ориентированной психологии и психотравматологии
  • В 2019 году окончил СибУПК по направлению Управление маркетингом на предприятиях
  • С 2015 года Владелец сети мужских парикмахерских «Папа дома»
  • С 2019 года собственник студии индивидуального пошива «Фатерсон»
  • С 2021 года основатель сообщества предпринимателей «Крона»
  • С 2023 года владелец сети женских парикмахерских «Мама дома»
  • С 2023 года совладелец ресторана «Кино, вино и домино»
  • КМС по дзюдо и мастер спорта по самбо

Про бизнес в целом

– У вас много разных проектов. Как вам удаётся всё совмещать? Откуда берёте силы и время, у вас что, в сутках больше 24 часов?

– Мне часто задают этот вопрос. Наверное, я так устроен, это мой дар, предназначение. Да, у меня большой объём памяти и энергии, также я много внимания уделяю состоянии своего здоровья и образованию. Но мне удивительно другое. Я всегда спрашиваю людей в ответ: а где вы теряете своё время? Как распоряжаетесь им, что ничего не успеваете? Не нашли времени – значит, вам это не нужно. Для меня это – простая истина. Конечно, иногда и я что-то не успеваю физически. Если всё контролировать, можно сойти с ума, мне нравится метод контрольных точек в управлении проектами и бизнесом.

– Отслеживаете ли вы как-то обратную связь от клиентов, используете ли тайных покупателей для контроля качества обслуживания?

– У меня везде идёт видеозапись. И, если произойдет какой-либо инцидент, мои бренд-менеджеры могут все просмотреть, проанализировать и выдать оптимальное решение. Тайные покупатели тоже есть. Но важнее всего для меня – обучение на старте. Я трачу на это массу времени, лично участвую в процессе подбора персонала. Мне важно, чтобы мои сотрудники с самого начала прониклись ценностями нашего бренда, пониманием того, что и для чего делаем, куда идём и какие видим перспективы развития. Те, кто работают у нас давно, обязательно во всём поддерживают новичков, помогают им влиться, объясняют правила. У всех наших сотрудников есть возможность карьерного роста: я придерживаюсь принципа, что с любой должности можно пойти выше. То есть, если человек стрижёт, то не обязательно, что он будет заниматься этим всегда, со временем он может перейти в управление. Отзывы клиентов мы тоже отслеживаем и модерируем.

– Есть ли у вас любимое направление бизнеса?

– А у вас есть дети?

– Я поняла, что вы имеете в виду.

– Вы же понимаете, что невозможно любить кого-то из своих детей больше. Так же и мои проекты дороги мне каждый по-своему. Я занимаюсь только тем, чем искреннее горю, поэтому каждый мой бизнес – любимый.

Про сеть мужских парикмахерских «Папа дома»

Янис Кайшев на корпоративном вечересети мужских парикмахерских «Папа дома» с директором сети Артёмом Курбановым, 2023 год.
Янис Кайшев на корпоративном вечересети мужских парикмахерских «Папа дома» с директором сети Артёмом Курбановым, 2023 год.

– Почему выбрали такое название?

– Мужчина по своей сути – прирождённый отец. Он несёт ответственность не только перед своими детьми, но и бизнесом, проектами и деяниями. Мы искали что-то настоящее, транслирующее ценности мужества и преемственности поколений. По итогу эта название нашло большой отклик в сердцах наших клиентов и сотрудников.

– А почему «дома»? Речь идёт о какой-то комфортной, домашней атмосфере?

– Именно так. «Папа дома» – это истинно мужское пространство с соответствующей атмосферой, музыкой, темами для бесед. Та самая комфортная обстановка, где люди встречаются, общаются или, наоборот, молчат, если так хочется. Причём этот принцип работает как в сторону посетителей, так и работников парикмахерской. Коллектив у нас преимущественно мужской. Большую часть сотрудников мы обучали сами, у нас есть собственная академия парикмахерского искусства.

– Вы открывали этот бизнес с братом. Не возникало ли проблем из-за родственных связей?

– Нет. Нам удалось распределить обязанности, разделить проекты, каждый несёт ответственность за что-то своё. У нас очень сильная управляющая команда ребят, которые в сети много лет, они максимально погружены во все процессы и, будучи настоящими специалистами, точно знают, что и как нужно делать.

– Несколько лет назад все поголовно носили бороды, потому что это было модно. Что-то поменялось с тех пор, нет ли спада на услуги барберов?

– Мода не касается стремления мужчины выглядеть хорошо. Борода, причёска – это не про тренды, а про выражение своей индивидуальности. Есть такое понятие как «ламберсексуал», этакий образ брутального лесоруба. В классическом его проявлении это веяние точно не закончится ещё очень долго, потому что современные мужчины всё больше стремятся транслировать мужественность. Вот что, например, у вас ассоциируется с бородой?

– Мотоцикл, байкер, суровость.

– Как правило, таких людей подсознательно считают сильными. Доказано, что даже дети больше доверяют тем, у кого есть борода. Вообще, это слово происходит от словосочетания «Богатство РОДА». Во времена Петра I самым страшным наказанием считалось – рубить бороды. Многие даже выбирали смертную казнь вместо него. И в наше время мужчины очень сильно держатся за проявление своей брутальной и силы, так сложилось исторически. Я ни в коем случае не говорю, что если у кого-то нет растительности на лице, то у него отсутствуют вышеупомянутые качества, нет. Просто борода способна визуально усилить их проявление.

– Как вы считаете, в чём ваше конкурентное преимущество относительно других мужских парикмахерских?

– Понятия не имею. Никогда не анализировал конкурентов и, скажу больше, у меня их нет. Вместе с другими салонами мы формируем рынок, нам не нужно биться за клиента: если каждый из нас будет качественно выполнять свою работу, то посетителей хватит на всех. В «Папа дома» стрижётся только та аудитория, которая подходит нам, а мы – ей. Конечно, в нашей стране мужское поведение в плане ухода за собой пока ещё только развивается. В Москве, например, мужчины считают нормальным и косметологические процедуры, и маникюр, и педикюр. В Сибири эта культура пока только прививается, даже в моём окружении многие обеспеченные люди основные уходовые процедуры предпочитают делать самостоятельно, но процесс идёт.

– Вы планировали открытие женских салонов под брендом «Мама дома». Открытие состоялось?

– Да, 16 августа открылся первый салон по адресу Красный проспект, 58. Дальше будет второй, третий, и не только в Новосибирске. В дальнейшем есть задумка медицинского центра под этим брендом, нацеленного на эстетическую медицину и косметологию, но это пока в планах.

– Кстати, в нашем городе есть ресторан «Мама дома», разве можно было использовать такое же название?

– Есть такое понятие, как разные классы товаров и услуг. У нас совсем разные сферы, поэтому мы можем называться одинаково, и никаких проблем с этим не возникнет.

Про студию индивидуального пошива «Фатерсон»

Янис Кайшев оценивает качество пошива новой коллекции обуви для студии индивидуального пошива «Фатерсон», 2019 год.
Янис Кайшев оценивает качество пошива новой коллекции обуви для студии индивидуального пошива «Фатерсон», 2019 год.

– Вы решили открыть своё ателье потому, что это была ваша боль, сложно было подобрать себе одежду?

– Знаете, по большому счёту почти про каждый мой бизнес можно так сказать: это была моя боль. Да, мне было проблематично подобрать одежду: масс-маркет в основном шьёт на стандартные фигуры типа прямоугольник или перевёрнутый треугольник. А у меня высокий рост, широкие плечи, к тому же, я мастер спорта по борьбе, а спортсменам всегда сложно найти, к примеру, деловой костюм. Либо сверху будет слишком узко, либо снизу – слишком широко, приходится перешивать. С обувью такая же история: на большой размер и широкую стопу подобрать что-то почти невозможно. Думаю, с этим сталкивались многие мужчины и они меня прекрасно поймут. Поэтому индивидуальный пошив одежды – очевидное решение. Студия «Фатерсон» шьёт костюмы, сорочки, пальто, бомберы, обувь в стиле casual и классика. У нас более 15000 вариантов тканей из стопроцентной шерсти, есть премиальные линейки с древнейшей историей, разные по стоимости, но неизменно высокого качества.

– Как считаете, что главное для мужчины при выборе одежды?

– Уместность и контекст. Женщины эмоциональны, они выбирают что-то яркое, красивое, а мужчинам важно понимать, куда они в этой одежде пойдут и что будут транслировать. Ну и, конечно, важно удобство, комфорт.

– Наверное, от того, как мужчина чувствует себя в этой одежде, зависят и его отношения с партнёрами и противоположным полом, успех?

– В том числе. Возьмём, к примеру, причёску. Если мне не нравится отражение в зеркале, я буду постоянно думать об этом, хотеть сходить к парикмахеру и что-то поменять. Когда я выгляжу опрятно, конечно, я чувствую себя лучше и увереннее, то же касается одежды. Опять же, это должно быть уместно. Все мы видим, как одеваются политики, органы власти. А в некоторых компаниях люди, занимающие должности ниже управленцев, не имеют права надевать слишком дорогие костюмы, руководство может сделать им замечание, потому что их облик не соответствует статусу. Так что костюм говорит о человеке очень многое.

– Как в вашей студии подбирают одежду клиенту? Он приходит со стилистом или у вас есть свой?

– Человек приходит и озвучивает цели и задачи: какая ему нужна одежда и для чего, чем он занимается и куда собирается в ней ходить. К примеру, это может быть костюм выходного дня, на мероприятие, повседневный: от этого будет зависеть подбор ткани, модели, цвета, принта. Также наш менеджер смотрит на цветотип покупателя и, исходя из этого, подбирает образ.

– То есть, у менеджера всё-таки есть какие-то базовые представления о стиле?

– Разумеется. Они проходят обучение, знают основы стилистики и понимают, что с чем сочетается, кому что идёт. В первую очередь менеджер выслушает все задачи и пожелания клиента, а потом может что-то посоветовать. Просто вариаций тканей, цветов, и моделей – огромное количество. Многое будет зависеть от фигуры, например, ширина лацкана пиджака, принт.

– Название «Фатерсон» опять отсылает нас к преемственности поколений?

– Да, это от английских слов father и son, вечно актуальная тема отцов и детей. Таким и было наше техническое задание, когда мы заказывали название бренда у агентства Weisswater. Если посмотреть наш логотип, то можно увидеть благородного оленя с ветвистыми рогами, по которому ползут два оленёнка. Преемственность поколений – ключевая история для меня. Знаю много невероятных случаев, когда в наш салон приходят отцы с сыновьями и шьют одинаковые костюмы. Наверное, это можно назвать family look, смотрится это потрясающе, особенно если ребёнку 5-7 лет. Да, мы шьём на мужчин любого возраста. Также клиенты иногда приходят с жёнами или со своим стилистом. Во втором случае нам, конечно, работать гораздо проще, потому что стилист чётко знает, какая нужна ткань, пуговицы, карманы, ширина лацкана, подклад. Нам остаётся только снять мерки и пошить.

#медиа#бизнес_опыт#пошив_классической_мужской_одежды, #ресторан, #сеть_парикмахерских, #сообщество_предпринимателей#форсайт, #foresight, #новосибирская_область, #нск#новосибирск

22
Начать дискуссию