Владимир Соколов: «Наша продукция из российского сырья, что позволяет не зависеть от валюты»

Владимир Соколов: «Наша продукция из российского сырья, что позволяет не зависеть от валюты»

Реализовать сложный проект, за который никто не хочет браться. Выполнить все взятые на себя обязательства даже если выгода от сделки минимальна. У Владимира Соколова, учредителя компаний «Глобал Оптика» и «МеталлПром», есть принципы, от которых он не отступает. Высокий уровень ответственности, умение понимать рынок и глубокое понимание технологий продаж позволяют бизнесмену не бояться конкуренции и сохранять безупречную репутацию компании.

Справка

  • Соколов Владимир Владимирович
  • Родился 13.06.1982 года в г. Новосибирске
  • Окончил Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, специальность инженер волоконно-оптических линий связи в 2004 году
  • Учредитель компании «МеталлПром», производство и оптовые поставки спиральной арматуры для крепления оптического кабеля
  • Учредитель компании «Глобал Оптика», оптовые поставки волоконно-оптического кабеля
  • Женат, трое детей
  • Резидент бизнес-сообщества «Эквиум»

Про начало деятельности «Глобал Оптики»

– Расскажите о своём пути в бизнес. С чего всё начиналось?

– После университета я работал в одной компании, и у меня появилась идея продавать через них оптические кроссы (пассивный элемент волоконно-оптической линии связи. Конструктивно – металлический либо пластиковый шкафчик с крышкой – прим. авт.). Начальник не одобрил мою задумку, а мне она казалось отличной, поэтому я принял решение организовать торговлю самостоятельно и ушёл из найма в свободное плавание. Вместе с товарищем зарегистрировали юридическое лицо и начали предлагать эти изделия. Так в 2004 году появилось компания «Глобал Оптика».

– Кто на тот момент был вашими клиентами?

– Операторы связи. Такие, как «Электронный город», «Сибирские сети».

– Как вам удалось, едва появившись на рынке, сразу начать сотрудничать с такими крупными компаниями?

– Наверное, нам повезло: рынок на тот момент был ещё диковатый и только формировался. В общем, место и возможность для манёвра были как по деньгам, так и по вариантам, которые мы предлагали. У этих компаний имелись насущные проблемы, решить их в то время могли немногие, а мы находили приемлемые варианты, исходя из их задач и требований.

– Можно сказать, интернет в Новосибирске тогда только появился?

– Он, конечно, раньше начал появляться в разных видах, но именно рост операторов связи начинался примерно в эти годы.

– Сначала ваша деятельность заключалась в покупке и перепродаже изделий?

– Мы комплектовали изделие до готового вида: покупали корпуса, необходимую начинку, собирали где придётся: в гараже, на кухне. А потом уже продавали.

– Вы начинали вдвоём с товарищем. В какой момент стал разрастаться штат сотрудников и из гаража вы переехали в офис?

– Офис появился примерно через год, коллективом обрастали позже. Поначалу все функции – менеджеров продаж, экспедиторов, грузчиков выполняли сами. Но со временем начали постепенно расширять номенклатуру, стали дилерами несколько разных заводов, занялись поставкой новых изделий. Это существенно повлияло на затрачиваемое на работу время, к тому же, в разы выросли обороты и, соответственно, наши возможности на рынке. Поэтому стали появляться новые сотрудники, которых ранее заменяли мы.

– Участвуете ли вы в подборе персонала?

– Да, периодически, в зависимости от должности, на которую претендует соискатель.

– Есть ли для вас принципиально важные параметры, какой человек будет работать с вами, а какой – нет?

– Сложно сказать. Для меня важнее всего, чтобы мой сотрудник был трудолюбив, старался и выдавал результаты, выполнял свои функции и соответствовал имиджу компании. Знаете, есть люди, которые умеют красиво рассказывать о том, как хорошо они работают, и те, кто действительно это делает. Мне подходят вторые.

Про «МеталлПром»

– У вас есть ещё один бизнес – компания «МеталлПром». Это смежные направления с «Глобал Оптика», связанные между собой?

– Это два разных направления, не пересекающиеся в плане деятельности. На данный момент руководством «Глобал Оптики» в основном занимается мой партнёр, а «МеталлПром» по большей части на мне.

– В какой момент появился «МеталлПром» и почему возникла необходимость открыть ещё одну компанию?

– Мы работали с различными крупными популярными сетями, расширился комплекс предоставляемых услуг, но нас стали подводить поставщики, из-за этого страдало качество нашего товара и сроки поставки. Тогда мы решили открыть своё производство и делать кроссы самостоятельно. Позже, примерно в 2014 году, мы отошли от металлообработки, запустили свою технологию специальных кабельных зажимов и дальше её развивали.

– «МеталлПром» – это полностью российское производство?

– Да, продукция полностью из российского сырья, что позволяет не привязываться к колебанию валют. Наши конструкторы работают совместно с институтами научного центра Академгородка.

– Часто ли вам приходится брать госзаказы?

– Я бы сказал, у нас нет такой необходимости, потому что это не очень выгодно. Происходит как: допустим, мы берём большой госзаказ, занимаемся им, но в это время теряем весомую долю своих клиентов, потому что не можем удовлетворить их спрос, и они уходят к конкурентам. А госзаказы, как правило, разовые, когда появится новый – неизвестно. В общем, в нашем случае, оно того не стоит.

– География ваших клиентов не ограничивается Российской Федерацией?

– Мы работаем в основном с Россией, также – со странами СНГ: Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан. Было желание охватывать рынки Южной и Северной Америки, но сейчас логистика не самая дешёвая плюс различные другие сложности. Но в целом работы нам хватает.

– Мировая ситуация сейчас и пандемия повлияли на спрос?

– Да, были некоторые просадки в объёмах из-за замороженной активности клиентов: они думали, куда стоит вкладывать деньги, а с чем можно повременить. Но, знаете, по сравнению с ресторанным бизнесом, например, мы в период пандемии не пострадали вообще. Так что в целом нам грех жаловаться, тем более, что сейчас ситуация уже постепенно выправляется. В этом году заказов особенно много. Возможно, сказался эффект отложенного спроса предыдущих лет, когда люди были на паузе, а сейчас они навёрстывают невыполненные задачи.

– Есть ли у вашего бизнеса сезонность?

– Конечно, весна, лето и осень – это строительный сезон, он всегда выше, потому что тепло, можно больше работать на улице. Хотя, есть и зимняя стройка.

Про полезность в бизнесе

                                      Владимир Соколов, фотосессия в студии, г. Новосибирск, 2016 год
                                      Владимир Соколов, фотосессия в студии, г. Новосибирск, 2016 год

– Был ли у вас в какой-то момент, некая ключевая точка, когда вы ощутили, что ваш бизнес успешен и у вас всё хорошо получается?

– Я всегда думаю так: если что-то получилось хорошо, значит надо стараться сделать ещё лучше. Возможно, это мои личные сложности с празднованием каких-то результатов, потому что, как только я чего-то достигаю, мне сразу надо планировать новое. Наверное, такие чувства, о которых вы спрашиваете, были в самом начале деятельности, когда ты ведёшь бизнес и вдруг понимаешь, что к тебе приходят совсем другие деньги, можешь позволить себе больше в финансовом плане – пожалуй, именно это давало ощущение успешности. Со временем потребности и расходы растут, качество жизни меняется, но это уже не какой-то гигантский скачок, а, скорее, шаг. Возможно, это звучит странно, но сейчас осознание успеха как-то притупилось. Кажется, чтобы снова испытать его, надо сделать что-то по-настоящему грандиозное, прорывное. Наверное, растёт планка требований к самому себе.

– У вас есть это в планах – совершить что-то грандиозное?

– Есть кое-какие задумки. Сейчас взвешиваю, пытаюсь понять, что из этого реально. Когда уровень достатка становится удовлетворительным и базовые потребности закрыты, начинаешь задумываться о том, какую пользу ты приносишь тем, что делаешь. Это касается, в том числе, бизнеса: хочется не просто зарабатывать деньги, но нести какие-то смыслы по отношению к окружающим людям, стране, миру.

– Можете пояснить, о чём речь?

– Да я сам сейчас пытаюсь дать себе ответ на этот вопрос. Есть некий запрос на полезность. Все мы можем делать что-то значимое как в рамках каких-то сообществ, так и в мировом плане. Я говорю не только о благотворительности, хотя, в некотором виде ей я тоже занимаюсь. Речь идёт о пользе, которая будет вознаграждаться, и это станет подтверждением того, что твой продукт действительно значим, ты можешь что-то улучшить в жизни других людей и получить финансовую выгоду. Если производимый продукт никому не качественен или вреден, то я бы не стал им заниматься принципиально.

– Но ведь ваша деятельность в любом случае связана с пользой людям. Все мы пользуемся интернетом, телефонией, средствами связи.

– Безусловно, также для нас очень важно качество того, чем мы занимаемся, и это не просто слова. Рынок уже стал достаточно конкурентым, поэтому необходимо соответствовать требованиям заказчиков, выполнять работы в срок, учитывать все нюансы клиента. Многие сейчас не заморачиваются и пытаются сделать попроще и подешевле. Мы же ищем и находим качественные решения, которые будут выполнять свою функцию полноценно. Для нас не стоит главная цель – на чем-то сэкономить и обогатиться, нам важнее, чтобы всё оборудование в дальнейшем хорошо работало. То, что мы поставляем – это только часть системы связи, но также оказывает влияние на качество жизни потребителя и его безопасность. Например, качественная связь нужна для общения, а также для того, чтобы человек мог вызвать скорую помощь или другую экстренную службу. Чем лучше комплектующие, которые мы поставляем, тем выше шанс, что линия проработает долго и надёжно.

– Вот мы и нашли вашу глобальную полезность людям и миру.

– Это так, но, как всегда, хочется чего-то большего.

22
Начать дискуссию