Маркетинг и маркетинговая стратегия: от шаманов и идей до бизнесменов и вождей! @ruchkov.alex

Методы маркетингового влияния на индивидуума и общество были изобретены задолго до настоящего времени — ещё во времена возникновения древних религиозных верований в каменном веке, а точнее, в период возникновения первых представителей религиозной «администрации» (шаманов, жрецов, волхвов, проповедников, церковных служителей в дальнейшем). Именно тогда и появились религиозные «лидеры мнений», которые использовали знание и понимание человеческой природы и человеческих потребностей для формирования религиозных доктрин, норм и правил, аргументации и убеждения человеческих масс в необходимости следования тем или иным путём.

Со временем среди приверженцев инструментов маркетинга появились древнегреческие и древнеримские депутаты, высшие государственные сановники и полководцы, а также прочая политическая и управленческая прослойка. И так продолжалось вплоть до периода 1901-1902 года, когда профессоры Мичиганского (Эдвард Джонс), Иллинойского (Джордж Фиск) и Калифорнийского (Сайман Литман) университетов США придумали способ «монетизации» накопленных знаний – первые упоминания о маркетинге приходятся именно на этот период.

Так появились первые обучающие курсы по маркетингу, в которых акцент делался на специфике торговой деятельности и, прежде всего, на внешней рекламной составляющей процесса реализации (продвижения) товаров и услуг народного потребления до конечных потребителей.

Где найти пропитание и кров? Как защитить себя? Кто мы? Откуда мы здесь появились? Зачем мы здесь? Кто был до нас и что было изначально? Кто создал этот мир, кто им управляет и, кто в праве это делать? Что есть добро и что есть зло? Как устроить свою жизнь, чтобы она была более безопасной и комфортной? Как я должен себя вести среди других людей? Каким я должен быть с учетом моей гендерной принадлежности? Что меня привлекает? Чем мне интересно заниматься? Социальные роли – что это? Что мне необходимо, чтобы чувствовать себя востребованным, успешным, счастливым? – все эти вопросы самоидентификации, мотивации и самореализации личности всегда использовались в целях продвижения идей, идеологий, религиозных и общественных ценностей, политических взглядов и решений, законов и нормативных актов, товаров и услуг.

В 1908 году в США появилась первая компания, специализирующаяся на маркетинговых исследованиях, в 1911 году на некоторых крупных производственных предприятиях США начали открываться отделы маркетинговых исследований, а в 1926 году в США была создана «Национальная ассоциация маркетинга и рекламы».

Маркетинг, методы и инструменты маркетинговых исследований постепенно совершенствовались, объединяя различные концептуальные направления в единую систему изучения, анализа и трансформационных улучшений процессов производства и сбыта, характеристик товаров и услуг, методов и каналов рекламы, сервисного и гарантийного обслуживания, системы управления маркетингом, видов и методов маркетинговых исследований, включая изучение конкурентного присутствия, спроса и предложения, системы взаимоотношений с потребителями с учетом выявления и удовлетворения их потребностей с выстраиванием долгосрочных экономических отношений, процесса изучения общественно-значимых социальных аспектов и акцентов (сохранения здоровья, обеспечения безопасности, сохранения экологии, борьбы с бедностью, экономии ресурсов), стандартов экологического, социального и корпоративного управления (ESG).

«Стратегия без тактики – это самый медленный путь к победе. Тактика без стратегии – это просто суета перед поражением.» Искусство войны

Сунь Цзы

Международные спортивные соревнования, используемые в качестве маркетинговых инструментов государственного продвижения, к сожалению, широко применяемые в настоящее время в качестве инструментов дискредитации, политического и экономического сдерживания – это современный государственный «боевой» #маркетинг .

В 21 веке маркетинг окончательно охватил все направления общественной жизни и вышел на новый межгосударственный уровень в том числе за счёт стремительного роста популярности социальных сетей, появления технических возможностей и инструментов для обработки и анализа больших объемов данных (Big Data), создания платформенных экосистем и увеличения количества и разнообразия элементов цифровой экономики.

Мы живем в эпоху тотальной глобализации, когда государственное лоббирование интересов монополий, крупнейших национальных игроков, транснациональных корпораций и системообразующих компаний на международном рынке уже продолжительное время является неотъемлемой частью государственной стратегии геополитического влияния крупнейших экономик мира, частью которой является (должна являться) #маркетинговая_стратегия .

33
2 комментария

Маркетинг, в целом - это Я! Внедрила маркетинг семья моя - ещё, помню, моя прабабушка деду моему шептала в ушко: ты самый лучший, ты самый красивый, сходика за пивом в магаз, любимый! 😉

4
Ответить

Да, слышал об этом, примите мои глубочайшие уверения в моем величайшем почтении и уважении - чрезвычайно редко сталкиваешься с первоисточником. Вы отлично сохранились!

4
Ответить