Что такое RFM-анализ и почему его стоит сделать прямо сейчас?

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня поговорим о том, что такое RFM-анализ, чем конкретно он может вам помочь и почему его стоит внедрять уже сегодня.

Что такое RFM-анализ и почему его стоит сделать прямо сейчас?

RFM-анализ – инструмент, который позволяет отсортировать клиентов по частоте покупок и сумме, которую они оставляют в вашей компании. Результат анализа – список клиентов, генерирующих максимальную выручку.

Что такое RFM?

  • R – Recency – как давно у вас кто-либо что-либо покупал;
  • F – Frequency – как часто;
  • M – Monetary – сколько потратили.

Этот инструмент отлично дополняет последние материалы про работу с базой клиентов и про email-рассылки, так как RFM-анализ помогает сегментировать вашу базу контактов, а после – максимально эффективно работать с ней, с помощью email-рассылки.

Я сторонник того, что любую работу в вашей компании должен делать эксперт, поэтому рекомендую попросить вашего маркетолога сделать RFM-анализ бизнеса, но для самостоятельных предпринимателей в двух словах опишу, как правильно его делать:

Каждому пункту даем оценку от 1 до 3 в следующем формате.

Recency:

  • 1 – постоянные клиенты (зависит от специфики бизнеса, но в среднем от 6 месяцев);
  • 2 – клиенты, которые работают с вами от 2 до 6 месяцев;
  • 3 – недавние клиенты.

Frequency:

  • 1 – покупают редко;
  • 2 – покупают в среднем один раз в месяц;
  • 3 – покупают часто.

Monetary:

  • 1 – маленькая сумма;
  • 2 – средняя сумма;
  • 3 – большая сумма.

Метрики могут очень сильно отличаться, в зависимости от специфики вашего бизнеса.

Конечно же, ориентироваться стоит на тех клиентов, которые получили статус “333”. Клиенты со статусом “111” навряд ли надолго останутся с вами, если они ещё не ушли.

Рекомендую делать RFM-анализ каждый раз, когда база клиентов серьезно обновляется. Этот инструмент позволит вам персонально подходить к каждому клиенту и сильно увеличит конверсию.

Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!

Начать дискуссию