Новые условия оплаты чат-ботов в Viber: что изменится в 2022 году

С 1 сентября 2022 года вступают в силу новые правила оплаты вайбер ботов для бизнеса: что изменится и кого коснутся изменения, разберемся в статье.

Чат-боты в мессенджерах не теряют популярность. По прогнозам экспертов, в ближайшие 2-3 года большинство взаимодействий клиентов с компаниями будут осуществляться в мессенджерах. Одна из ключевых площадок — Viber, бизнес может создавать на ней чат-боты.

Вайбер бот — это робот, который ведет диалог и отвечает на вопросы как обычный пользователь. Он автоматизирует бизнес-процессы, помогает повысить конверсию, информировать о специальных предложениях и осуществлять клиентский сервис 24/7. Сколько стоит завести и использовать Вайбер для бизнеса в 2022 году, сейчас расскажем.

Новые условия

Разработчики анонсировали 3 важных обновления:

  • Бизнес-чаты в Вайбере будут создаваться и публиковаться бесплатно.
  • Все сообщения, которыми обмениваются подписчики с чат-ботом в рамках 24-часового сеанса, отправляются бесплатно.
  • Владелец может отправить до 10 000 бесплатных сообщений для начала диалога с подписчиком. Каждое следующее сообщение оплачивается согласно новым расценкам в тарифной сетке.

Создание и публикация чат-бота в Вайбер

Создавать и публиковать чат-боты можно самостоятельно или выбрать одного из официальных партнеров, который поможет создать и интегрировать его через собственную платформу. Чтобы сделать робота доступным для проверки, поиска и обнаружения, нужно принять коммерческие условия Viber.

Бот может рассылать исходящие только подписчикам. База подписчиков формируется и расширяется при помощи различных рекламных инструментов, один из самых быстрых и удобных способов — рассылки через специализированный сервис IMOBIS.

Что такое сеанс/чат-бот сессия?

Все сообщения, которые чат-бот отправляет подписчикам, делятся на месседжи в рамках сеанса общения и те, что инициируют разговор.

Если чат-бот отправил подписчику сообщение и получил ответ текстом или целевым действием (например, нажатием кнопки) автоматически открывается сессия, она длится 24 часа. Все сообщения в рамках этого сеанса бесплатны для владельцев робота. Когда время выходит, открывается новая сессия. Тоже самое происходит, если подписчик пишет боту первым.

За какие сообщения нужно доплачивать?

Любой формат сообщения: картинка, файл, карусель, карта, кнопки и др., который инициирует общение между Вайбер-ботом и подписчиком лимитируется. Отправка сверх лимита будет оплачиваться по тарифу. Приветственные сообщения рассылаются бесплатно, без ограничений. В месяц чат-бот может начать 10 000 бесплатных разговоров, остальные оплачиваются по тарифу для регионов и стран, в которых зарегистрированы номера подписчиков.

Тарификация общения с подписчиками из разных стран

Владелец бизнес-аккаунта в Вайбере будет платить за каждый инициированный разговор свыше бесплатного лимита. Цена зависит от кода страны номера телефона, с которым подписчик зарегистрировался в Viber.

Как будут предоставляться бесплатные сообщения для начала диалога

10 000 бесплатных сообщений начисляются в начале календарного месяца. Неиспользованные остатки сгорают в момент начисления новых 10 000. Если в текущем месяце вайбер-бот не использовался, в начале следующего месяца вам будут доступны снова 10 000 сообщений.

33
1 комментарий

Теперь я знаю, что в Вайбер’е есть чат-боты. Сюрприз однако. )

Ответить