Это база: как обучаются франчайзи

Это база: как обучаются франчайзи

Будущие партнеры франшизы часто воспринимают такой формат бизнеса как нечто шаблонное. Сейчас им покажут проторенную дорожку, и они зашагают по дороге из желтого кирпича прямиком в успешный успех. Однако бизнес по шаблону совсем не означает, что работать все будет само. Управляющая компания предоставляет необходимые инструменты, а дальше дело за предпринимателем.

Ключевым инструментом для передачи своего опыта, проб и ошибок партнерам стала база знаний УК - система хранения информации о сети и своеобразный FAQ новобранцев.

Она позволяет обмениваться информацией, отслеживать результаты работы, анализировать рынок и оперативно принимать решения, таким образом это не только инструмент для новых франчайзи, в идеале это живой организм, который меняется и обновляется в зависимости от обстоятельств и новых кейсов.

В базах данных для франчайзи обычно описывают следующие темы:

  • Общая информация о франшизе: описание концепции, продуктов и услуг, преимуществ для франчайзи.
  • Финансовые показатели: информация о затратах, доходах, рентабельности и окупаемости франшизы.
  • Маркетинговые материалы: рекламные брошюры, видео, презентации, которые франчайзи могут использовать для продвижения франшизы.
  • Обучение и поддержка: информация о тренингах, семинарах, вебинарах и других мероприятиях, которые франчайзер проводит для франчайзи.
  • Стандарты качества: требования к качеству услуг, продукции и работе персонала.
  • Юридические аспекты: условия договора, права и обязанности франчайзи, ответственность сторон.
  • Техническая поддержка: информация о программном обеспечении, оборудовании, технологиях, которые франчайзи должны использовать.
  • Управление рисками: меры по предотвращению и минимизации рисков, связанных с франшизой.
  • Анализ рынка: информация о конкурентах, потребителях, тенденциях рынка и других факторах, которые влияют на успех франшизы.

Подача информации не менее важна чем она сама, ведь франчайзи становятся не только опытные в бизнесе люди, но и те, кто меняет сферу деятельности или только начинает свой путь. Конечно, сегодня никто не выдает партнерам несколько томов информации и документации, все сведено к электронным версиям в различных системах управления и оптимизации процессов, чатам партнеров и собственным образовательным платформам.

Когда компания уже не первый год на рынке, ее база знаний должна периодически претерпевать глобальные изменения – смену форматов, переработку блоков, добавление новых тем.

В этом году база знаний группы компаний 4hands x NailsUp разрастается до корпоративного университета: большого интерактивного проекта, где будущие и настоящие партнеры найдут ответы на все вопросы. Мы хотим, чтобы он стал площадкой не только для базовой информации о франшизе и ее текущих делах, но и возможностью прокачивать свои скиллы, путеводителем в стремительно развивающейся индустрии и местом, где партнеры могут обмениваться опытом.

Бекстейдж съемки корпоративного университета
Бекстейдж съемки корпоративного университета

Первые модули образовательной программы уже в разработке и мы надеемся представить корпоративный университет уже в ближайшее время.

33
Начать дискуссию