Как выбрать франшизу?

Как выбрать франшизу?

В сети 4hands 200+ франчайзи-партнеров в России и за рубежом и многие рассматривали не одну франшизу перед покупкой. Как выбрать именно ту, что будет не только вам нравится, но и экономить ваши нервы, стабильно приносить доход и радовать потребителей?

В этой статье рассмотрим пункты, которые стоит проверить перед покупкой франшизы:

  • определитесь со сферой бизнеса, в которой вам было бы комфортно работать.

    Возможно, вы хотите стать руководителем бизнеса в привычной для вас сфере или исполнить свою детскую мечту и заняться чем-то совершенно новым. Франшиза позволяет не только выбрать направление, но и сразу понять какие ценности вы будете транслировать через свой бизнес.


  • посчитайте, сколько вы можете вложить, какой хотите получать доход и сколько месяцев готовы ждать первой прибыли.
    Четкое планирование бюджета позволяет определить ваши возможности. И не забудьте заложить в план процент на случай форс-мажора.

  • поговорите с действущими партнерами.
    Найти информацию о франчайзи не сложно, зачастую она размещена на сайте франшизы в разделе «отзывы». Не стесняйтесь задавать волнующие вас вопросы - действующие партнеры когда-то были на вашем месте и прошли такой-же путь размышлений, а еще они могут поделиться лайфхаками и своими идеями.

  • проверьте финмодель.
    Начинающему предпринимателю придется подружиться с математикой, но у вас точно все получится, сейчас многие франшизы размещают на сайтах специальные калькуляторы.

  • прочитайте отзывы.

    Но делайте это с холодной головой, не стоит забывать, что большинство людей чаще пишут отзывы о негативном, так уж устроена наша психика.
  • Посетите действующие точки франшизы.
    Представьте себя тайным покупателем, составьте впечатление о помещении, оказанных услугах, общении с персоналом и общую картинку.


  • проверьте соц сети.
    Насколько активно они используются, как часто ведутся, есть ли единый стиль или каждый партнер сам решает, что ему выставлять? А еще обратите внимание на комментарии к публикациям ведь в них видно, как сеть общается с потребителями.


  • упоминания в СМИ и подкастах.
    Некоторые франшизы буквально окутаны флером таинственности и это настораживает. Чем больше информации о франшизе можно найти, тем лучше, так можно понять насколько управляющая компания открыта и готова к диалогу.

  • посмотрите в сервисах по проверке контрагентов.
    Самый важный критерий – не прекращена ли деятельность юридического лица, еще можно отметить возраст бизнеса и есть ли у владельца другие проекты.

  • внимательно изучите договор, желательно, вместе с юристом.
    От этого будет зависеть весь ваш дальнейший бизнес, поэтому тут внимательность и мнение со стороны точно не повредят.


  • Еще очень важно прикоснуться к франшизе изнутри, на денек попробовать себя в роли франчайзи и познакомиться с основателем бизнеса. Все это можно сделать в туре по франшизам 22 июня в Санкт-Петербурге и 20 июля в Москве. Компания 4hands стала одним из трех проектов-участников в каждом городе.

    Все подробности и других участников тура собрали тут

Начать дискуссию