Главное, что должен уметь маркетолог

Проработав в трёх компаниях и походив на собеседования, я поняла, что в России понимание “Маркетинга” различно и многообразно.
У предпринимателей и владельцев бизнеса, парой отсутствует понимание что такое маркетинг, а тем более понимание того что должен делать маркетолог. Если спросить у них:
- Подскажите, а что должен делать маркетолог?
- Ну, как… — протянутый, задумчивый ответ руководителя компании — делать рекламу!

В этот момент должен выйти Якубович и сказать “Сектор приз на барабане”. Под “делать рекламу” скрывается великая бездна несоразмерная Марианской впадине.

Конечно, я говорю не про всех, слава Богу есть образованные руководители, которые учатся и углубляются во все темы бизнеса, в том числе и маркетинга. Однако, большинство, к сожалению не понимают что есть маркетинг и какой кроется глубинный смысл в должности маркетолога — это не просто “делать рекламу”. Спектр обязанностей намного больше.

Самая главная обязанность маркетолога — не «делать рекламу», а бесконечно анализировать, и только после получения результатов анализа продумывать мероприятий.

Это в первую очередь мероприятия по апгрейду компании. Согласитесь, что босиком не победишь в олимпийском марафоне по бегу. Так же и компании нужно «усилиться» прежде чем «делать рекламу».

Большинство маркетологов, к сожалению, пропускают этот самый важный момент. Они делают рекламу, на неподготовленную к лидам компанию. В результате, отдел продаж просто в шоке, они не могут качественно обработать лиды и часть клиентов просто утекают, как вода через сито. Слитые бюджеты, ругань между отделом продаж и маркетинга, ну вы поняли очень грустная история.

Поэтому прежде чем говорить маркетологу «делай рекламу» скажите ему:

«Проанализируй, сделай отчёт о слабых и сильных сторонах компании, которые могут иметь значение для клиента. Предложи идеи, как можно их решить. После этого мы поговорим, и можешь делать рекламу».

В своих следующих статьях я буду писать о том какие отчёты должен писать отдел маркетинга и о том какие выводы должен сделать руководитель.

3 комментария

Комментарий недоступен

1
Ответить

Если я правильно поняла, вы говорите о подготовке отдела продаж, о его информированности в отношении продукта. Маркетолог точно не должен этим заниматься, это ответственность РОПа. Мне кажется, тема не раскрыта, и ещё больше запутает владельцев бизнеса.

1
Ответить

О! Я всё понял: маркетолог должен «анализировать» и делать отчёты. С нетерпением жду вторую серию про отчёты.

Ответить