5 эффективных советов подростку по организации своего времени

5 эффективных советов подростку по организации своего времени

Первое, с чего нужно начать планирование дня подростка — организация пространства. Очень важно навести порядок на рабочем месте, красиво разложить предметы канцелярии и учебники, протереть пыль. Когда рабочее место захламлено, это повышает уровень стресса. Кажется, что дел намного больше, чем есть на самом деле.

Простые приёмы «расхламления» приносят чувство удовлетворения и настраивают на продуктивный лад. Благодаря разложенным по местам вещам, у подростка не останется «визуального шума», на который часто провоцирует на отвлечение от учебного процесса.

1. Выключите уведомления

Также очень важный совет для помощи организация времени: перевести гаджет в режим «не беспокоить». А лучше вообще положить девайс в другую комнату. Так ребёнок обезопасит себя от бездумного просмотра ленты в соцсетях, и не будет отвлекаться на многочисленные оповещения.

2. Победить «непобедимое»

Чем сложнее задача, тем непосильнее она кажется. Помогите подростку разделить большое дело на конкретные маленькие шаги. Например, нужно подготовиться к контрольной по таблице Менделеева за две недели. Эта задача кажется объёмной и очень сложной. Предложите ребёнку составить график подготовки: во вторник заучить первый период, в среду — второй. И так семь дней, но с перерывом на выходные. На восьмой день важно всё повторить.

3. Составьте план на день, неделю, месяц, год

Научите подрсотка тайм-менеджменту: помогите ему составлять краткосрочные и долгосрочные планы. Так он будет видеть, что ему предстоит сделать завтра, а что — через неделю-две. В его голове не будет путаницы.

Для этого можно купить или распечатать ежедневники и еженедельники. Или же пользоваться электронным методом: записывать дела в заметки/календарь телефона.

4. Прививайте подростку проактивный подход

Существуют два подхода:

  • реактивный — когда мы плывём по течению;
  • проактивный — когда мы сами планируем свою жизнь.

Когда подросток проактивно подходит к решению задачи - он не будет ждать, когда всё само собой наладится или уже станет неактуально: он будет учиться самостоятельно решать, как ему поступить.

Например, у подростка в конце года выходят все пятёрки, и только одна четвёрка по химии. Реактивный подход — сказать, что «само наладится» и «будь что будет». Проактивный — разработать стратегию по подтягиванию знаний (как — см. пункт «Победить “непобедимое”»).

Начать дискуссию