Как инхаус-копирайтеру построить взаимоотношения с экспертами компании?

По всем правилам сторителлинга эта история должна была начаться так…

- Сегодня, к сожалению, я очень занят. Будь добра, позвони мне дня через два. Я постараюсь найти для тебя пару минут. А лучше через неделю, а то в пятницу совещание…

Услышав такое в телефонной трубке, все мы чувствуем себя не очень.

Особенно, когда ты ответственный за контент в корпоративном медиа, а избегает тебя эксперт, от которого зависит фактура статьи или поста.

Когда в проект приходит текстовик, обычно все очень воодушевлены и дружелюбны.

👉 Руководитель проекта говорит: «Мне нужен уникальный и полезный контент для людей, я хочу чтобы нас читали, чтобы на нас ссылались, чтобы нас приводили в пример!».

👉 Наивный копирайтер спрашивает: «А к кому можно будет подходить за консультацией?»

👉 Руководитель: «Да к кому угодно! Любой сотрудник будет рад тебе помочь! Обращайся без стеснения!»

Сталкивались с такой ситуацией? Знаете, что будет дальше? :)

В первый раз, да, с тобой охотно пообщаются – и час, и два, и сколько надо. Пообщаются и второй раз, но более сухо и сдержано. На третий у всех появятся неотложные дела. На четвертый — эксперт раздраженно скажет: «ну, что тебе еще нужно, почитай в интернете, перепиши своими словами!». И весь уникальный контент накроется медным тазом и еще кой-чем сверху.

Не попадайтесь на эту удочку!

❗ Руководитель часто не представляет себе объем работы с экспертом и считает, что получение информации происходит легко и между делом ❗

Что можно предпринять?

✅ Желательно в первой установочной беседе с руководителем добиться назначения человека, ответственного за коммуникацию с вами. Идеально – добиться того, чтобы он присоединился к вашей беседе.

✅ При нем, и при руководителе нужно озвучить время, которое эксперт должен будет регулярно тратить на общение с вами. Неважно, будет это 15 минут в день, 2 часа в неделю или сколько-то там еще, важно, чтобы эта цифра была озвучена.

✅ Подчеркните, что общение с экспертом вам будет нужно регулярно. Не стоит надеяться на то, что вот вы войдете в курс дела и будете кропать экспертные статьи самостоятельно. Максимум - вы просто со временем будете их кропать быстрее и увереннее.

✅ Но самое главное (и самое спорное!) – ввернуть в адрес эксперта что-то вроде «очень рада с вами познакомиться, надеюсь, ваш руководитель снимет с вас часть нагрузки за то, что вы тратите на меня свое рабочее время».

После этого эксперт проникается к вам искренним расположением, а у руководителя в голове появляется правильная мысль – я нагружаю человека дополнительной работой, и она должна быть дополнительно оплачена. Как они там разберутся между собой – это уже не проблема копирайтера, но первым озвучить эту идею, по логике, хорошо бы именно ему.

✅ То же самое нужно уточнить по поводу человека, который будет отвечать за фотографии или видеоролики к вашим текстам. Мягко убедитесь, что названные люди в курсе своих новых обязанностей. «Начальники бригад будут присылать вам фото с отремонтированных объектов» — не годится! Нужно узнать кто именно, и в какой срок после окончания ремонтов.

Я знаю о случаях, когда все эти нюансы прописывались в договоре коммерческого автора, но сама пока не решилась на такое. Хотя это было бы идеальным решением. А вы сталкивались с таким? Как разруливаете такие ситуации? А как это выглядит со стороны руководителя проекта?

Начать дискуссию