Давайте рассмотрим реальные цифры в нескольких нишах.1. ПсихологияПсихологи, как в марте-апреле, а также в пандемию, растут как на дрожжах. Оно и понятно. Тревожность приводит к потребности в помощи. Смотрим скриншот рекламного кабинета ВКонтакте, который показывает, сколько человек искали психолога:Рисунок 1 - Подбор аудитории по ключевым фразам в рекламном кабинете ВКонтакте для ниши "Психология" от 10 октября 2022 г.Психолога онлайн искали 216 000 человек за предыдущие 12 дней. Исследование произведено 10 октября 2022 года.Обращаю внимание на 3 момента:- это только услуги онлайн;- это только за 12 предыдущих дней;- это только в системе Mail.ru (поисковая система Mail.ru, ВКонтакте, Одноклассники).Если добавить сюда поиск аналогичных тем в Яндекс, Google и запрещенных в России социальных сетях, то цифра будет примерно в 2-3 раза больше. В данном случае – более 600 000 человек только за 12 дней.Статистику подтверждают и результаты моих подопечных – в сентябре мы вывели психолога с 300 000 до 500 000 тыс.руб. в месяц.2. Диеты, спорт, фитнес, ЗОЖА что же диеты, спорт, фитнес? Они же в стрессе меньше нужны?! Людям не до похудения?Как бы ни так! Смотрим рисунок 2.Рисунок 2 - Подбор аудитории по ключевым фразам в рекламном кабинете ВКонтакте для ниши "Диетология и похудение" от 10 октября 2022 г.Как видно из скриншота на рисунке 2, за предыдущие 12 дней около 130 000 человек искали онлайн тренировки и консультации в нише "Диетология и похудение". Опять-таки, если учитывать запросы не только в системе Mail.ru, но и в поисковых системах и других социальных сетях, то суммарное число запросов прогнозируется на уровне не менее 400 000 человек.3. Астрология и нумерологияАналогично в астрологии и нумерологии. Давайте для эксперимента возьмем тему совместимости мужчины и женщины в паре, так как это один из самых распространенных запросов в этой нише.Рисунок 3 - Подбор аудитории по ключевым фразам в рекламном кабинете ВКонтакте для ниши "Астрология и нумерология" от 10 октября 2022 г.Как видим, 82 000 человек за предыдущие 12 дней искали решение проблем совместимости. Это без учета запросов в Яндекс, Google и других социальных сетей. И только по теме совместимости мужчины и женщины в паре! А если добавить другие сферы жизни...4. Воспитание и репетиторствоДавайте посмотрим, что у нас с детскими темами: Рисунок 4 - Подбор аудитории по ключевым фразам в рекламном кабинете ВКонтакте для ниши "Воспитание и репетиторство" от 10 октября 2022 г.Как видно, в системе Mail.ru в "детских" темах интерес проявляли 325 000 человек за 12 дней. А если добавить Яндекс, Google и запрещенные в России социальные сети, я думаю, получим около 1 млн. человек. Обращаю внимание, что это только по репетиторству. Если добавить более специфичные запросы, то цифра будет еще более внушительной.Что изменилось по сравнению с сентябрем 2022Важны не только абсолютные цифры, но и относительные, то есть как изменились потребности аудитории по сравнению с началом сентября:В среднем, по сравнению с периодом август-сентябрь 2022 потребность в данных нишах выросла в среднем на 50 - 100%.Исключение – детские темы, они сохранили объем запросов примерно на том же уровне. Как мне видится, это связано вот с чем:- с одной стороны, летом было много запросов в связи с преддверием 1 сентября;- с другой стороны, с наступлением 1 сентября многие, кто пошел в школу, более не заинтересован в этой услуге. Но спада не произошло в связи с тем, что теперь услугу ищут те, кто был в отпуске и им нужно готовить ребенка к школе на следующий год.ВыводЕсли до сих пор есть те, кто считает, что «люди перестали покупать», вынужден Вас огорчить. Продажи вполне идут! Люди не перестали покупать. Люди заботятся о своем здоровье и детях. Люди хотят обучаться и увеличивать доход.- Но есть ли те, кто просел в продажах?- Конечно, есть! Это те, кто сам «попался» на эмоциональные качели и страхи вроде «теперь покупать не будут», а так же эксперты с убеждениями, что сейчас продавать не этично.Но что делать, если продажи все-таки подсели?Что делать сейчас, чтобы клиентов меньше не стало?1. С закупки трафика на регистрацию на мероприятие (вебинар, консультация), я перешёл на трафик на подписку. Далее следует прогрев на предзапись. И только потом бесплатник.2. От прогревов, построенных на триггерах ограниченности и тревожности, лучше перейти к триггерам гарантии безопасности и решения проблем в моменте. Чтобы легче стало сразу.3. В кризисные времена люди меньше готовы платить за «долгие» решения. Поэтому лучше заходит «понятный результат сейчас», чем золотые горы когда-то потом.Мы в такие периоды используем продукт «легкий вход»: клиент пробует, дегустирует и, если нравится, идёт на более дорогой продукт.Не путайте легкий вход с трипваером. Это разные вещи. Разница в цене и составе продукта: легкий вход - это уже решение проблемы в моменте. Просто с меньшей функциональностью.4. В контент (посты, сайты, рекламу, сторис) добавляйте ситуативный оффер. Например, не просто диета и похудение, а какие подобрать продукты и витамины, чтобы снизить тревожность.5. Лайфхак на трудные времена: в прогреве (в социальных сетях или Telegram) нужно показывать не только кейсы и что будет, если купишь, но и обязательно нужно раскрыть альтернативу - негативные последствия промедления, что будет, если замереть и ничего не делать. Подтверждать это артефактами. Почему лучше купить именно сейчас?6. Ну и вишенка на торте: если сам эксперт «попался» на эмоции вроде «все пропало», «у людей нет денег» или «люди не будут покупать», то продажи будут падать. Многие говорят, что сейчас продавать не этично и т.п. Мое мнение, что самое лучшее, что сейчас можно делать для себя и для мира - это нести пользу, нарастить свою деятельность и больше продавать свой ценный продукт!Чем больше Вас и Вашего продукта в мире, тем больше света и пользы!Хороших Вам продаж!