Хватит молиться на клиентоориентированность

Долбаная клиентоориентированность
Долбаная клиентоориентированность

С легкой руки маркетологов считается, что клиент всегда прав, и его лояльность достигается тем больше, чем больше мы удовлетворяем его потребности. Иными словами, почему-то считается - чем больше мы прогибаемся перед клиентом, тем выше его лояльность. Хочу развенчать этот миф.

Аппетиты клиентов постоянно растут, вчера им не нравилось, что скидки по разным акциям не суммируются, а завтра им не понравится, что мы берем за деньги, а не обслуживаем бесплатно. Что тогда делать клиенто-ориентированном предприятию? Прогибаться глубже, или наконец понять, что нужны только те, от кого есть выгода. Поэтому «не нравится - не покупай» вполне сочетается с клиентоориентированностью.

Клиенты, которым с нами хорошо - это здорово, но ориентироваться нужно на тех, с кем хорошо нам. Любовь должна быть взаимной. Любим тех, кто любит нас. Кормим лошадей, которые везут.

Клиенты, с которых мы не зарабатываем, отбирают время, а его лучше потратить на выгодных клиентов.

По Сеньке - шапка, отношение должно быть соответствующим. Клиенты, которые своими хотелками могут создать проблемы или заставить работать без прибыли - не наши клиенты. Если что-то из пожеланий клиента идет вразрез работе салона, значит, эти пожелания нужно игнорировать.

РЕЗЮМЕ:

Главная задача любого коммерческого предприятия - зарабатывать, а не угождать клиенту. А удовлетворение потребностей клиента –это только инструмент маркетинга, и ни в коем случае не самоцель.

99
Начать дискуссию