С чего начать написание курсовой работы
Курсовая работа – большой научный труд. Отметки за нее окажутся в итоговой ведомости, прилагаемой к диплому. Обидным будет получить низкую оценку за работу, которую даже слабый студент может подготовить на «отлично». Если, конечно, правильно подойдет к ее написанию.
Выбор преподавателя
Научный руководитель не всегда дается студенту автоматически, зачастую сам учащийся имеет право выбора. Если это будет преподаватель, с которым у студента сложились хорошие отношения, или стиль преподавания которого ему нравится, прекрасно. Чем лучше налажен контакт между студентом и его руководителем, тем успешнее пойдет работа.
Определение темы курсовой работы
Этому моменту нужно уделить больше внимания – не спешить соглашаться на ту или иную тему, подумать. Если есть время, взять его и присмотреться к разным темам. Поискать источники по ним, увидеть, много ли их, авторитетны ли они. Безусловно, сама тема должна быть близка студенту, интересна, перспективна.
Часто учащиеся глядят вперед, понимая, что в последующем тема курсовой может развиться в тему дипломной работы. Такая преемственность приветствуется, это содействует более глубокому учебному труду.
Составление плана
Их должно быть два: первый – тезисный, второй – подробный. Тезисный план определяет структуру курсовой, охватывает основные моменты, которые там будут. Это канва будущей работы. Его нужно показать руководителю, и только после согласования приступать к подробному плану.
Как составить подробный план курсовой работы:
- каждый параграф описывать одним абзацем – про что и как рассказывать, какие методы использовать, на что ссылаться и т.д.;
- не уделять внимание деталям – если они важны, выписывать эти мысли/идеи отдельно, и вернуться к ним уже во время написания;
- придерживаться структуры – тогда в плане будет логика, и сама работа пишется легче.
Подробный план также нужно показать руководителю курсовой работы. На замечания и критику нужно реагировать как на помощь, учитывать рекомендации, прислушиваться к ним.
Сбор материалов
Этот этап один из самых ответственных. Ограничиться серфингом в интернете не получится, нужно идти в библиотеку или даже в архивы.
Как правильно собирать материалы для курсовой – 7 советов:
- Основных источника должно быть минимум 4. Это то, на что опирается работа, главные монографии или научные труды. Они должны быть авторитетными и полными.
- Вспомогательных источников могут быть десятки. Это те труды, из которых чаще просто берутся цитаты или просто мысли.
- В интернете искать, прежде всего, нужно не статьи или материалы копирайтеров, а оригиналы. Монографии, учебники, оцифрованные диссертации, переводы. Не все они в бесплатном доступе, но даже среди платных трудов есть доступные и очень ценные для конкретной работы.
- Собирать источники проще в отдельную папку: можно скачивать, копировать, сохранять ссылки. В тексте источника можно пользоваться цифровыми выделителями, чтобы не упустить никакую мысль.
- Если все цитировать, процент уникальности курсовой работы будет низкой. Потому многие аспекты, фрагменты придется пересказывать. Важно сразу пробовать делать это: учиться не искажать суть, подмечать основное, устранять лишние детали.
- Собирать только актуальные источники. Для курсовой работы ценна литература последних 3 лет, даже труды пятилетней давности уже становятся менее значимы. Исключение – труды, которые можно считать классикой или которые являются предметом исследования.
- В бумажных книгах пользоваться закладками. На закладке тезисно помечать, о чем здесь говорится, для какой части курсовой это важно, какова главная мысль и т.д.
Не нужно лениться идти в читальный зал или архив: оцифровано далеко не все, и ценные материалы могут быть только в бумажном виде. Также не лишним будет опереться и на научные работы своих преподавателей, если таковые есть и подходят.
Принцип написания
Главная ошибка многих студентов – делать не единый, однородный текст, а ассорти из разных источников. Можно взять самую подходящую книгу (учебник, диссертацию), но неграмотно распорядиться материалом.
Составляя текст, нужно:
- Делать логические переходы. Резкости быть не должно, фразы: «эта мысль поддерживается в работе…» и «подтверждение тому встречается в…», «отмечено это и у…» делают текст более читаемым и логичным.
- Избегать противоречия. Если тема рассматривается с разных точек зрения, читатель должен это понимать. Автор структурирует текст так, чтобы было понятно: сначала рассматривается одна точка зрения, потом другая. Нагромождение противоречивого текста лишает работу убедительности.
- Не злоупотреблять терминологией. Научный текст обязательно содержит термины, так и должно быть. Но если их слишком много, его сложно читать. С учетом того, что курсовой проект пишет студент, перенасыщение работы терминологией выглядит еще более сомнительно.
- Делать промежуточные выводы, резюмировать. Так текст не будет обрываться, важные места не потеряют акцентов и будут выражены более явно.
- Придерживаться научного стиля. Курсовая работа не должна напоминать художественный текст или публицистику. Научный стиль должен просматриваться от начала и до конца, с присущей ему строгостью, четкостью, логикой.
Если студент пишет курсовой проект впервые, он может плохо представлять, как выглядит такая работа. Потому ему важна начитанность: можно попросить у своего научного руководителя примеры хороших курсовых, и как минимум их полистать.
Практическая часть
Обычно курсовая работа связана с результатами практики, через которые также раскрывается тема. Определить, где будет пройдена практика, и в чем она будет заключаться, также нужно в самом начале работы над курсовой. Этот момент тоже согласовывается с научным руководителем.
Пошаговый план, дисциплина и добросовестное отношение даже к рутинным моментам в написании курсовой работы – залог успеха. С таким подходом можно практически гарантировать себе качественный учебный труд, который будет высоко оценен.
Копирайтинг просочился в преднаучную среду. Все началось с бирж авторов рефератов для студентов. Потом за ними подтянулись вечно занятые микроскопами доценты, ищущие литературных негров для своих диссертаций и отчетов. А теперь редкий ВУЗ, в условиях борьбы за бюджетные места, не пытается расписать себя под нобелевскую хохлому.
- Нельзя просто нанять специалиста и ожидать, что реклама сама по себе начнет приносить стабильные результаты.
- Любой специалист — будь то фрилансер, агентство или штатный сотрудник — работает в рамках своих задач и компетенций. Без системы управления он будет ограничен только технической настройкой, а не стратегическими целями бизнеса.
- Чтобы реклама ра…
Здравствуйте! На связи Виктория — контент-менеджер компании Altcraft. Сегодня разберёмся, почему омниканальная маркетинговая платформа — это не просто тренды, а реальная необходимость для бизнеса, который хочет расти.