{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

15 советов как стать успешным репетитором

Современный ритм жизни требует от студента совмещения работы с учёбой. А кем учащемуся можно подработать, чтобы на хватало времени и на посещение занятий, и на подготовку домашних заданий, и на саму работу? Вариантов тут несколько – промоутер, пиарщик, дворник или уборщица, продавец на неполный рабочий день и так далее. А самый, пожалуй, интересный во всех смыслах вариант – это податься в репетиторы.

Что для этого нужно? Во-первых, отличное знание предмета, прям безупречное. Во-вторых, понимание основ возрастной психологии и педагогики. Но беда в том, что учебники по этим дисциплинам сильно устарели. И все же стать хорошим репетитором в современных жизненных реалиях вполне возможно. Как? Читайте в статье.

Как мотивировать ученика на работу

  • Первое, что вам необходимо сделать, — это оценить текущие знания ученика, а также выяснить его потребности. Это важно, потому что так вы будете хотя бы примерно знать, что с ним дальше делать, и сможете для себя выстроить программу дальнейших занятий. Сначала с ребенком нужно поговорить – пусть сам расскажет, что ему дается легко, а с чем испытывает трудности.

Дальше можно дать либо диктант, либо тест, либо легкую контрольную работу, соответствующую примерно его уровню знаний. Не забудьте похвалить ученика за правильно выполненные задачи и укажите, где он ошибся, при этом не ругая ребенка.

  • Можете вместе с учеником поставить цели – краткосрочные и долгосрочные – и записать их на бумаге. Это полезно, потому что учащийся будет видеть наглядно свой прогресс, а значит – будет более мотивирован на работу с Вами.
  • Обязательно отслеживайте прогресс ученика и с радостью сообщайте школьнику о его достижениях. Лучше всего записывать результаты вашей совместной деятельности в таблицу, в которой могут быть такие графы, как оценка за тесты, отметка за домашнюю работу, ваша оценка стараний ученика и так далее.

Алгоритм проведения занятия

  1. Начинать надо с проверки домашнего задания и повторения пройденного. Причем я бы сначала выяснила у ребенка, найдя ошибку, почему он написал так, а не иначе, и только потом бы объясняла, что не так. Не менее важно спрашивать и теоретический материал, особенно в среднем и младшем звене. Если у ученика есть вопросы по пройденному материалу или по домашней работе – дайте ему возможность все выяснить прежде, чем сами начнете проверку.
  2. Если у ученика есть вопросы по текущей школьной работе по вашему предмету – обязательно разберите с ним тему, проверьте сочинение или эссе, подготовьтесь к контрольной работе или к изложению. И лучше, чтобы вы о значимой для учащегося работе знали чуть заранее, хотя бы за пару дней до занятий. Так вам самим будет легче подготовиться. Если учитель дает вопросы и указания к экзаменам, направьте содержание своих занятий на темы, которые войдут в экзамен.
  3. Потом переходите к объяснению нового материала. Идеальный вариант: один урок – одна тема. Если тема большая, разбейте ее на несколько уроков. Однако весь теоретический материал сразу не стоит выдавать – в нем просто-напросто можно запутаться. Лучше будет чередовать объяснение теории и практические задания.
  4. Не забудьте озвучить цель каждого занятия. Например: Сегодня мы будет работать над организацией эссе. Мы просто возьмем идеи, которые у тебя уже есть, и расположим их в наилучшем порядке, чтобы получился подробный план.
  5. Ни в коем случае не забывайте принцип: от простого к сложному. И еще об одном принципе нужно всегда помнить – о принципе непрерывного повторения. Подробнее о них можно почитать в сети интернет. Также не нужно слишком высоко ставить планку и ожидать от ученика чего-то сверхкрутого. Все хорошо в меру.
  6. Если чувствуете, что ребенок устал, — делайте перерыв. Минут на пять. В это время можно предложить ученику чаю, поговорить с ним на отвлеченные темы или сделать мини-зарядку.
  7. Заканчивать каждое занятие нужно так, чтобы ученик с нетерпением ждал следующего и тщательно к нему готовился. А для этого необходимо ребенка замотивировать. Самый простой вариант – сделать нечто занимательное в конце каждого урока. Например, поиграть в слова или посмотреть мультик на иностранном языке, придумать предложение классического произведения или организовать мини-квест. Вариантов масса.

Несколько слов об индивидуальном подходе к ученику

Прежде всего поймите, кто ваш ученик – аудиал, визуал или кинестетик. Конечно, чистые типы редко встречаются, но какой-то ведущий канал восприятия информации человеком распознать довольно легко. Соответственно – подстроить свое преподавание под нужды конкретного ученика.

❕ Если человек часто говорит «я слышу» «послушай» — это аудиал, «я вижу», «по всей видимости» — визуал, «я чувствую», «я ощущаю» — кинестетик. Соответственно, с визуалом предпочтительнее работать по наглядным пособиям или карточкам, с аудиалом хорошо сочетать объяснение нового материала и последующее его обсуждение, с кинестетиком важно либо работать руками, либо диктовать лекцию, чтобы он записывал. ❕

Разумеется, в отношениях учителя и ученика немаловажно доверие. Как выстроить с ребенком доверительные отношения? Просто помните о том, что вы не только говорящая голова, не только преподаватель, но также и наставник, и друг, и даже иногда мама, а также – главный мотиватор для ученика. Какие шаги можно предпринять?

🖌 Во-первых, расспросить школьника, какие чувства и эмоции вызывает у него ваш предмет.

🖌 Во-вторых, не бойтесь к месту делиться какими-то историями из своей жизни (разумеется, не всеми).

🖌 В-третьих, подбадривайте ваших учеников, когда у них опускаются руки, хвалите их за успехи.

🖌 Также неплохо интересоваться увлечениями детей, чтобы сделать занятия более интересными для них.

🖌 К тому же необходимо поощрять естественную любознательность учащегося, даже если вам не кажется важным в освоении темы то, чем он заинтересуется.

🖌 Наконец, общайтесь с учеником в том формате, в котором ему комфортнее всего.

🖌 И помните о хорошем настроении во время урока.

Ну и напоследок – несколько советов

Педагог не только дает тот или иной материал, но и развивается сам. Поэтому жизнь преподавателя не мыслима без книг и интернета, откуда он черпает знания.

Правильно составляйте резюме или заполняйте анкету на сайте-агрегаторе. Подумайте над вашими сильными сторонами и преподнесите их в выгодном свете. Поймите свою уникальность, то есть то, что выгодно отличает вас от конкурентов.

Регулярно повышайте плату за свои услуги, при этом объяснив родителям целесообразность вашего решения с точки зрения выгоды для ученика или даже самого родителя, особенно при условии, что ваши ученики отлично сдали выпускные экзамены.

Не стесняйтесь делегировать полномочия. К примеру, со временем можно нанять грамотного пиарщика или программиста, таргетолога или копирайтера. Это существенно сэкономит ваше время, хотя в таргете все же нужно хотя бы немного разбираться, иначе можно весь бюджет просто спустить не пойми на что.

Ставьте перед собой новые, более сложные задачи. Это может быть создание сайта, ведение групп в социальных сетях или канала на ютубе, запись авторского курса (и даже не одного), полный переход в онлайн-обучение, ведение своей почтовой рассылки и так далее.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда