Дети деньги не зарабатывают

Ирина Марьевич не думала, что станет психологом. По первому образованию она экономист и долгое время работала в сфере финансов. А в психологию пришла из интереса. Очень быстро этот интерес привел ее к Николаю Дмитриевичу Линде – профессору Московского гуманитарного университета и Московского института психоанализа, основателю метода эмоционально-образной терапии (ЭОТ). Ирина прошла программу профессиональной переподготовки, став психологом-консультантом, обучалась у Н.Д. Линде эмоционально-образной терапии. Позже прошла также обучение транзактному анализу, экзистенциальной психологии, эриксоновскому гипнозу, клинической психологии.

Дети деньги не зарабатывают

Получив образование, Ирина сама стала преподавателем, создала и стала проводить ежегодные конференции для психологов, а потом задумалась о собственном проекте. Ирина выбрала нишу отношений с деньгами, создала курс и написала книгу с общим названием – «Дети деньги не зарабатывают». И курс, и книга основаны на методе ЭОТ.

Отношения с деньгами – как лакмусовая бумажка, выявляет внутренние конфликты человека. Такой простой вопрос, как «что для вас деньги?» – может много рассказать об эмоциональном состоянии человека, его травмах и психологических зажимах. Ответ на этот вопрос позволяет начать большую работу по улучшению отношений с деньгами и параллельно проработать все сферы жизни. Я, кстати, ответила, что для меня деньги – это свобода. Оказалось, что я в своих отношениях с деньгами осталась в…подростковом возрасте. Тему взаимосвязи денег с детским состоянием и детской позицией (это разные вещи) Ирина раскроет в сегодняшней колонке, которая, я надеюсь, станет ежемесячной. Ведь знаний о деньгах, как и самих денег, никогда не бывает много. Слово Ирине.

Детская позиция – это способ проживать жизнь, отдавая ответственность за нее другим. «Я такой, потому что меня так воспитали родители»; «зарплата маленькая, потому что начальник жадина», «жизнь не клеится, потому что время тяжелое».

Ребенком быть удобно, не надо напрягаться. А ещё ребёнку свойственно уходить в мир фантазий, где, подобно Питеру Пену, можно вечно быть озорным мальчишкой (или девчонкой), замещая сказкой реальную жизнь. Дети не готовы зарабатывать: им сложно назвать стоимость своих услуг и вообще тема денег пугает. Хочется сжаться, спрятаться, лишь бы не обсуждать деньги. У детей нет задачи зарабатывать, у них есть задача играть и учиться. Чем, собственно, «взрослые дети» часто и занимаются.

Чтобы вырасти, нужно пройти стадии взросления – осознать свои возможности, способности – и в итоге взять ответственность за свою жизнь на себя. Только при взрослении личности возникает супер-эго, наблюдательное Я, которое помогает отследить эмоции, научиться осознавать боль и страх, но не прятаться от негативных чувств, а проживать их и спокойно двигаться дальше. Взрослую позицию часто блокируют страх и стыд. Они, как стеклянный купол, закрывают чувства: человек видит эмоции, но не способен войти с ними в контакт.

Поменять позицию ребёнка на позицию взрослого непросто. Разумно это делать вместе с психологом, помня при этом, что психолог не сможет повзрослеть за вас, он лишь направит, поддержит, поможет, но без ваших усилий ничего не произойдёт. Быть может, ответственность за результат терапии и станет первой ответственностью, которую человек возьмет на себя как взрослый. Когда он вырастет, его мысли, решения и поступки станут взрослыми и смогут привести его к деньгам.

Детское состояние – это явление, в него время от времени может попадать каждый из нас. Выйти из него самостоятельно тоже сложно, потому что изнутри это состояние не видно даже профессионалам. Тут приведу пример, благодаря которому у моей книги и курса появилось название «Дети деньги не зарабатывают».

Дети деньги не зарабатывают

Ко мне обратилась женщина с просьбой помочь мужу, но попросила поработать именно с ней, а не с мужем. Я долго отказывалась и просила пригласить именно мужа, но клиентка уговорила попробовать. Ситуация была такая: долгое время муж прекрасно зарабатывал, занимая высокую должность в крупной компании. А потом внезапно все закончилось — его уволили, новую работу найти не получалось.

Тогда я попросила мою клиентку вспомнить, что произошло накануне его увольнения. Она сказала, что у них с мужем случился конфликт на почве ее встречи с одноклассником. Муж приревновал, и с тех пор все начало меняться. Тогда я спросила, что муж переживал в детстве в связи с отношениями своих родителей. Моя клиентка вспомнила, что ему тяжело дался развод родителей, в результате которого он остался с мамой и их достаток сильно сократился. Когда она это рассказывала, то сама все поняла: ее муж провалился в детское состояние, им стали управлять те эмоции и чувства, которые он переживал в связи с разрывом родителей. Его собственная ревность к жене и подсознательной страх, что семья распадется, телепортировали его в детство. Он буквально впал в него. В минуту этого осознания моя клиентка произнесла: «Дети деньги не зарабатывают».

Работая с детской позицией и детским состоянием, я использую мой любимый метод эмоционально-образной терапии. Он позволяет представить страхи, эмоции в виде образов, отделить их от себя в прямом смысле, например, усадить на стул напротив. Человеку легче с работать с образом, чем с бурей эмоций внутри себя.

В своем курсе «Дети деньги не зарабатывают» я тоже использую этот метод. На курс приходят психологи, они применяют метод на себе и берут его потом в практику, приходят и люди разных профессий, которые чувствуют, что в их отношениях с деньгами есть третий лишний – страх, негативный опыт, заложенная событиями программа. Все это мы прорабатываем, и жизнь людей сразу начинает меняться к лучшему.

На канале «Люди в окнах» выходит колонка Ирины, в которой она рассказывает о деньгах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи.

Начать дискуссию