{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как 2 лендинга за 4 дня создавались

Кратко обо мне

Привет! Я позиционирую себя как IT-копирайтер, и это мой дебют. Сразу забегая наперед, скажу: лендинги еще на стадии подготовки к запуску, поэтому в этом кейсе нет ни статистики, ни цифр. Скоро я выпущу новый кейс, где это будет. Здесь же я рассказываю о рабочих процессах и комментирую их.

IT-копирайтер-маркетолог. Упаковываю сложные мысли клиентов в понятные слова и довожу их до целевой аудитории.

Я перечислю, о чем будет идти речь в кейсе, а дальше подробно раскрою каждый момент.

  • О клиенте: чем занимается организация.
  • С какой задачей ко мне обратились.
  • Как провели первую встречу + интервью и как строили коммуникацию в дальнейшем.
  • Работаем над лендингом для фрилансеров:
  • Подготовка к созданию прототипа. Прописываю структуру и заголовки и отдаю на утверждение. Создаю прототип лендинга, параллельно наполняю его текстовым контентом. Проводим итерацию, вносим правки, редактируем и утверждаем.
  • Тот же пул работ проделываем и над прототипом для второго лендинга, только быстрее и без лишних созвонов.
  • Какие идеи я предложил и реализовал.
  • Результат.

О клиенте

Турецкая юридическая организация iRelocate. Занимается релокацией фрилансеров с семьями, а также малого и среднего бизнеса из РФ и РБ в Турцию. Основная аудитория – это предприниматели и работники из сферы IT. Для того чтобы лучше понять ценность услуг, вернемся в май 2022:
Если выражаться корректно, то в мире очень нестабильная политическая ситуация. Санкции, отток капитала иностранных предпринимателей и инвесторов, отключение от международных платежных систем, закрытие доступа к рынкам США и Западной Европы.

Часть компаний и специалистов решают уехать из РФ и РБ. iRelocate работает с приличными чеками и закрывает буквально все потребности людей при переезде: организация перелета, трансфер из аэропорта, аренда жилья и поиск ближайших школ и детских садов, помощь с поиском проектов и партнеров по бизнесу, руководство по району и изучение иностранных языков, получение ВНЖ и мед. страховки, открытие счетов в банке и обмен рублей на турецкие лиры. Услуг очень много, вплоть до консьерж-сервиса и личного водителя. Я перечислил самые важные, на мой взгляд.

С какой задачей пришел клиент

Ко мне обратился Александр, ведущий маркетолог из iReloсate. Цель, конечно же, всегда одна – заработать. Для этого нужно было попасть на волну эмиграции в мае и привлечь новых людей. Стояли две задачи:

Во-первых, нужно было донести до нашей аудитории, что Турция – хороший и самый доступный вариант для переезда. Предполагалось, что наша целевая аудитория также рассматривала для переезда Польшу, Венгрию и др.

Во-вторых, нужно было донести, почему нужно пользоваться услугами юр. организации, а не справляться самостоятельно.

Были нужны две страницы: лендинг для IT-шников, маркетологов, дизайнеров и других специалистов с семьями и лендинг для бизнеса. Сразу же обозначу: мы решили полностью сфокусироваться на продукте, не уделяя внимание конкурентам.

Встретились в Zoom, провели интервью

На первой встрече обсудили задачи и условия работы, провели 1-часовое интервью по лендингу для фрилансеров. Ожидаемо, что при большом и резком увеличении спроса на услуги, сроки горели. Нужно было работать очень быстро.

Александр, ведущий маркетолог, хорошо и четко отвечал на задаваемые мною вопросы, и вообще оказался довольно вежливым и понимающим человеком. Раньше он тоже работал копирайтером, поэтому мы хорошо понимали друг друга (:

Первые коммуникации и интервью я проводил с Александром, далее к нам подключился его коллега, Виктор, директор по контент-маркетингу. Итерации и правки по лендингам в дальнейшем я проводил с именно с ним.

Приняли решение, что проводить интервью будем последовательно для каждого лендинга. Меньше путаницы, продуктивнее работа. В сумме мы провели 3 созвона по лендингу для фрилансеров и 2 – по лендингу для бизнеса. Из них – 2 итерации с правками и 1 для финального утверждения. Все звонки я записывал и расшифровывал самостоятельно. Искать подрядчика или отдавать на аутсорс у меня не было ни времени, ни желания. К тому же, в процессе расшифровки я уже накидывал идеи и записывал в ноушн :)

Начинаю работу над лендингом для фрилансеров

Перед созданием прототипа и наполнением его контентом, нужно было провести небольшую подготовку:

  • Проанализировать конкурентов. Кстати, именно на этом этапе я понял, что уделять им внимание на лендинге не стоит :)
  • Собрать фактуру для написания FAQ и блоков, где рассказывается о жизни и развлечениях в Турции. Я связался с другим копирайтером, который писал для iRelocate статьи. Он проживает в Анталии, поэтому информацию я получил, можно сказать, из первоисточника. Подробнее раскрыть ночную жизнь в Анталии и Стамбуле мне помогли сайты для туристов с этими заведениями.

Прописываю структуру и заголовки, отдаю на утверждение
Структура была необходима не только мне, для ориентира, но и для заказчика. Мы сотрудничали в первый раз, и чтобы ни у кого не было чувства “покупаю кота в мешке”, я прописал заголовки и "скелет" лендинга.

В таком образе я подал структуру в гуглдокс и накидал свои идеи. Приняли, обсудили, внесли комментарии. Работаем дальше.

Создаю прототип лендинга

Немного расскажу о процессе, а также о принятых и реализованных решениях.

Я не рисовал прототип
Да, нарисованный макет гораздо проще и удобнее воспринимать, нежели текст. Мы пожертвовали комфортом ради экономии времени. Напомню: оставалось 3 дня.

Всю суть – в заголовки
Я считаю, что заголовки – самая важная часть текстового контента на лендинге. У меня была идея наполнить лендинг так, чтобы именно по заголовкам читатель мог понять всю самую важную и полезную информацию, вместо того, чтобы заставлять ЦА читать описание каждого блока. Решение было оправдано, потому что часть аудитории приходили к нам “тепленькими” из публикаций в СМИ и “сарафанки”.

ТЗ для дизайнера
Я создавал прототип и наполнял его параллельно. Первым делом я думал над задачей одного конкретного блока, потом над цепочкой блоков, далее рисовал у себя в голове верстку и одновременно придумывал описания для всей цепочки.

И для меня было важно реализовать прототип в таком же виде, как и у меня в голове. И я в точности донес команде свое видение. Как это было:

Отлично сочетается анимация с конкретным посылом: самим не справиться.

Проводим итерацию, вносим правки

Мы созвонились с Виктором и я продемонстрировал чистовик прототипа с контентом.

Обсудили самые важные моменты и внесли корректировки. Далее был 1 раунд комментов.

Финал лендинга для фрилансеров

Ничего сверхъестественного. Я отредактировал контент, передал готовый прототип на утверждение, а дизайнер воплотила в жизнь наши гипотезы. Сразу внесу ясность: конечно же, 2 лендинга не были полностью доведены до запуска за такой короткий срок 😃. За 4 дня был проведен тот пул работ, за который отвечал лично я. Дизайн и верстка заняли больше времени.

Что насчет лендинга для бизнеса...

Здесь целевая аудитория — это владельцы среднего и малого бизнеса. Преимущественно – это бизнес из IT-сферы, где задействованы IT-шники, дизайнеры, копирайтеры, CEO и др. Т.е. наша ЦА из лендинга для фрилансеров и ЦА из лендинга для бизнеса напрямую взаимосвязаны.

Пул работ проделан в том же порядке за исключением нескольких деталей:

  • Уменьшилось количество звонков и их продолжительность.
  • Работу над первым лендингом я вел так: структура→прототип. В этот раз я сразу приступил к прототипу, чем сэкономил всем бюджет.
  • Первый лендинг был в формате B2C, а второй лендинг — B2B.
  • Я разработал и внедрил гипотезу с болями ЦА.

Меньше звонков, погружение в проект, срезание объема второстепенных работ — все это позволило сделать лендинг для предпринимателей быстрее.

Подробнее про гипотезу с болями

Если в лендинге для фрилансеров мы создавали только позитивный образ и отсеяли идею давления на болевые точки нашей аудитории, то в этом лендинге я решил, что эта идея имеет смысл.

Для многих предпринимателей смотреть в этот экран = смотреть на свежие раны в зеркале. Поэтому мы ставим акцент на этих “ранах”, тем самым соглашаемся с нашей аудиторией и предлагаем выход ↓

Результат

Мы провели созвон, обозначили зоны ответственности и обсудили условия работы. На этом же созвоне провели 1-часовое интервью по лендингу для фрилансерам.
Лендинг для фрилансеров

После разработки прототипа и его утверждения, сразу же провели интервью по лендингу для предпринимателей и инвесторов. Оба лендинга доведены до финала и находятся в процессе запуска на платные показы.Лендинг для малого и среднего бизнесаПосле их запуска я выпущу новый кейс с этими лендингами. Будут статистика, цифры и фидбэк. До встречи!

***
Жду в комментариях ваше мнение о проделанной работе. Что стоило внедрить, а что вам в процессах показалось лишним?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда