#будни_маркетолога Продолжаю пристально мониторить ситуацию по соцсетям. Поделюсь информацией о VK, полученной в результате серфа по проф. порталам, общения с коллегами - маркетологами, посещения мероприятий РУССОФТ и Global CIO, на которых эксперты из коммуникационных и диджитал агенств делились наблюдениями. (Это спикеры из iTrend, AGM Group, 4D).По моему опыту платных и органик кампаний в соц.сетях (еще даже в тот период, когда это было возможно в ныне запрещенных) конверсия с соцсетей для ИТ в B2B сегменте не очень большая и немоментальная. Для получения отложенного эффекта надо запускать длительную и непрерывную кампанию (в несколько месяцев) с набором разнообразного рекламного инструментария, аккуратным таргетингом, постоянным А/B тестированием и качественным (!) контентом. В последнее время вообще наблюдается высокая востребованность в контент-маркетинге, но рассуждения об этом лучше оставлю для отдельного поста.Для B2B в любом случае присутствовать в соц.сетях надо. Это показывает современность компании, гибкость и открытость новому; повышается видимость компании на рынке, расширяются возможности информирования и взаимодействия с аудиторией, добавляются новые каналы для позиционирования компании. С вопросом «быть или не быть» разобрались, главное — разобраться с вопросами «где быть» и «как быть»?Мой опыт с VK пока печальный — народ в VK собирается очень тяжело и неактивно. B2B аудитории пока в соцсети немного, ИТ аудитории еще меньше, но современные тренды и отсутствие альтернатив все-таки побуждают присутствовать в соц.сетях, особенно если хотите захватить аудиторию «зет» тогда на текущий момент VK — правильная соцсеть для их отлова, она изобилует контентом компаний из B2C сегмента и B2C ЦА.Заранее оговорюсь, что сама нахожусь в процессе изучении функционала и алгоритмов VK и эффективности, так как с ним ДО не работала. Поэтому в данном обзоре — преимущественно пересказ и аккумуляция того материала, который почерпнула от коллег и профессионалов из агентств. Буду очень рада, если присутствующие в канале эксперты дополнят своими комментариями эту тему и не постесняются поделиться опытом.Обзор - творчески переработанный пересказ. :)1.Основной формат присутствия компаний в VK — это корпоративные аккаунты-витрины, которые аккумулируют контент и помогают достигнуть синергетического эффекта совместно c другими каналами информирования и взаимодействия с аудиторией. Для повышения эффективности аккаунтов их надо качественно заполнять (но это касается всех соцсетей и не только). Вашу страничку могут просматривать и незарегистрированные пользователи сети.2.VK имеет достаточный набор интерактивных инструментов для вовлечения аудитории и подачи информации в различных форматах: статьи, опросы, музыка, видео, постеры, клипы, файлы, истории (stories), фото, прямые эфиры, репортажи. Развитый функционал чат-ботов, расширенные возможности рассылок, которые позволяют собирать аудиторию, сегментировать ее по тегам и интересам. Рассылки могут быть отселектированны по аудитории и сформированы по целям, например, приглашение, напоминание, пост-событийные рассылки. В VК можно организовывать и управлять сообществами, развивать и вовлекать сообщества в коммуникации через запуск обсуждений, бесед, опросов, давать перекрестные ссылки на другие сообщества и партнериться с ними. Также много дополнительных функций: виджеты, организация витрины товаров (свой маркетплейс), мини-сайты, вики-разметка, приложения, сервисы для интеграции (напр., Youla). По хештегам можно мониторить поглощение контента аудиторией.3.Очень многие хвалят возможности парсинга (автоматизированный сбор данных, аудитории по заданным критериями и различным источникам) в VK. Парсинг в VK позволяет узкосегментировать аудиторию и добавлять ее в свои рекламные кампании, рассылки. Выборка может быть фокусной и высокоточной.4.Стоимость лида в VK увеличилась, для меня это вполне логично и ожидаемо: по сути в текущем соцмедиа пространстве на данный момент не так много альтернатив. (продолжение следует). Больше информации в ТГ канале: t.me/takeapause