Давайте скопируем продвижение у конкурента. Почему результат все равно будет другой

Веб-сайты и их продвижение часто сравнивают с лечением у врача. Доктор изучает анамнез, назначает дополнительные исследования, выставляет диагноз и выписывает лечение. В нашем случае лечение - это методы “раскрутки” сайта в интернете. Кому-то назначили SEO, кому-то - контекст, а кто-то вполне обойдется ведением группы в соцсетях.

Можно скопировать методы продвижения - написать столько же статей и купить столько же ссылок, как у конкурента в топ10 вашей тематики. Срерайтить его объявления в Директе и контент в группе VK.

Можно ли ожидать при этом идентичный результат? Нет.

Дело в том, что сайты, как и люди - уникальны. Своя история, технические особенности, свои цели и задачи. Найти среди успешных конкурентов сайт с полностью идентичными характеристиками - нереально. Поэтому то, что хорошо работает у других, может показать меньшую эффективность у вас или не показать ее вовсе.

Это совсем не означает, что “подсматривать” успешные методики не имеет смысла. Анализ конкурентов - важная часть работ по SEO для любого проекта, независимо от его целей и бюджета. Здесь важным является комплексность: мы берем всех конкурентов из топ10 или 20 (зависит от того, насколько топ “забит” крупными игроками типа Яндекс.услуги, Ozon или Леруа Мерлен). Разбиваем все возможные факторы, влияющие на позиции в выдаче, на составляющие: хостовые и постраничные. Изучаем как “анамнез” конкурентов, так и назначенные им “методы лечения”. Анализируем совокупность этих факторов, делаем вывод и экстраполируем его на свой проект.

Какого эффекта мы ожидаем? Нужно понимать, что такая работа - это прежде всего исследование. Через определенное время мы оцениваем результат и далее корректируем его уже исходя из собственных реалий и “анамнеза” своего сайта.

В ходе данных работ можно делать выводы об изменениях в механизмах ранжирования сайтов поисковыми системами. Систематический анализ конкурентов выявляет даже незначительные подвижки в важности тех или иных факторов ранжирования.

Скопировать методы продвижения с сайтов успешных конкурентов и ожидать аналогичный результат - бессмысленно. При этом изучать, анализировать и применять методики конкурентов нужно обязательно. Ваш результат не заставит себя ждать.

После появления нового фильтра “Мимикрия” в Яндексе копирование успешных проектов наказуемо: если вы пытаетесь сделать “точно как у конкурентов”, вы можете ввести пользователей в заблуждение, выдав себя за известный проект в топе. Как результат - санкции от Яндекса в виде нового фильтра и как следствие - понижение позиций. Вывод: хорошие идеи от конкурентов всегда необходимо прорабатывать индивидуально под свой сайт и воплощать их так, чтобы у поисковиков не было причин придраться с “подражанием”.

Начать дискуссию