Досуг для кибершкольников и современных студентов: готовое решение

У преподавателей и родителей детей старших классов часто возникает вопрос: чем занять подростков, чтобы отвлечь от компьютера? Пресс-служба «Гейм Системс» нашла решение для активного, полезного и объединяющего досуга школьников.

Фото: VR-матч Москва- Санкт-Петербург, «Гейм Системс»
Фото: VR-матч Москва- Санкт-Петербург, «Гейм Системс»

Немного истории полюбившегося подросткам киберспорта. Россия стала первой страной, признавшей киберспорт официальным видом спорта (это произошло 25 июля 2001 года). Дальнейшее его развитие не было линейным, но все же среди молодежи и школьников киберспорт получил широкую популярность. Подростки с увлечением следят за победами киберспортивных команд и игроков-чемпионов, смотрят стриминговые трансляции компьютерных сражений, а некоторые сами практикуются в этих дисциплинах и мечтают построить карьеру профессионального киберспортсмена.

Более того, развитие киберспорта среди школьников поддерживается государством: еще в 2020м году в некоторых учебных заведениях были организованы киберспортивные кружки, регулярно проводятся соревнования, в Москве насчитывается несколько школ с киберспортивным уклоном. В наступающем учебном году за наличие в школе киберспортивного класса планируется начислять баллы к рейтингу учебного заведения.

Но бытует мнение о спорном статусе этого вида спорта. С одной стороны, в киберспорте сохраняется здоровая конкурентная среда, с другой стороны, для спортсменов их увлечение (а для некоторых – и профессия с хорошим заработком) может обернуться нездоровыми последствиями.

Очевидно, что долгое сидение за компьютером может стать причиной ухудшения зрения и осанки, появления головных болей, туннельного синдрома и многих других проблем. Но школьникам, увлеченным киберспортом, такие риски кажутся ничтожными.

Фото: живуспортом.рф
Фото: живуспортом.рф

К этому можно относиться по-разному, но очевидно одно: кибер-развитие среди подростков уже не остановить, да и сам киберспорт не стоит на месте.

Последней тенденцией этого вида спорта стало внедрение технологий виртуальной реальности (VR). Появилось движение «Игры Будущего» — оно занимается популяризацией гибридных дисциплин. Эти виды спорта получили название «фиджитальные» — physical+digital, то есть совмещающие физическую активность с цифровыми технологиями виртуальной реальности.

Основное преимущество в том, что спортсмены развивают как цифровые навыки, так и физическую форму. Ведь фиджитальный спорт – не просто компьютерные игры: в таком виртуальном пространстве каждый метр равен реальному расстоянию в обычной жизни. Поэтому игрокам во время VR-сражений приходится здорово побегать и попотеть. Польза аэробных нагрузок очевидна и неоднократно доказана практикой.

Фото: Фестиваль Киберспорта в ЦДМ, «Гейм Системс»
Фото: Фестиваль Киберспорта в ЦДМ, «Гейм Системс»

Вариантов фиджитальных дисциплин множество: от привычного футбола до гонки на дронах. Компания «Гейм Системс» реализует современный, полезный и удобный формат молодежного досуга. Платформа для VR-страйкбола ExoStrike – отечественная разработка, одобренная Федерацией страйкбола России и заместителем председателя Правительства РФ Дмитрием Чернышенко.

ExoStrikeуже был представлен на Студенческих играх в формате Игр Будущего, междугородных дистанционных турнирах Санкт-Петербург-Москва, Калининград-Москва, молодежных киберфестивалях.

«Гейм Системс» предлагает готовое решение для спортивного досуга как студентов, так и школьников 8-11 классов: организация соревнований и/или еженедельных тренировок по страйкболу в виртуальной реальности.

Занятия проводятся для групп до 8 человек, длительность – 1 час. Тренировки проходят на специальном полигоне в Москве, но возможен и выезд команды с оборудованием в учебное заведение. Тренировки состоят из теоретической (правила, тактика страйкбола) и практической частей. Занятия проводятся под контролем и руководством тренера по спортивному страйкболу и инструктора по VR-оборудованию.

Фото: Первые Открытые Современные Студенческие Игры в формате Игр Будущего, «Гейм Системс»
Фото: Первые Открытые Современные Студенческие Игры в формате Игр Будущего, «Гейм Системс»

Такой активный досуг, бесспорно, можно назвать полезным и в то же время увлекательным для подростка.

Командные игры позволяют сплотить коллектив и популяризировать ценности спорта, здорового образа жизни среди студентов и школьников. За инновационными видами спорта – будущее юного поколения, которое растет параллельно с развитием новейших технологий.

Спасибо за внимание, с вами был ExoStrike!

По поводу организации тренировок в вашем учебном заведении можно обращаться по телефону на сайте или в сообщениях нашей группы ВК.

Начать дискуссию