Подарок клиент должен выбирать сам

Руководитель направления по развитию бизнеса RC GROUP Дмитрий Усанов поделился актуальным в сегодняшних условиях кейсом — рассказал о возможностях сокращения «подарочных» бюджетов в рамках программ лояльности (https://www.giftery.ru/cases/case-rc-group). При этом лояльность клиента уменьшаться не должна ни в коем случае.

Перемены в российской экономике тяжело ударили по многим отраслям и направлениям бизнеса, заставив менять стратегии и искать новые пути развития. Одним из сильно пострадавших направлений стали сервисы кешбэка и программы лояльности. Уменьшение банковского процента за обслуживание карт, общее падение выручки и уход с рынка множества поставщиков поставили направление в весьма сложное положение. Программы лояльности массово извещают своих клиентов об уменьшении кэшбэка, а сервисы лояльности максимально сокращают количество подарков. Но есть и те, кто в кризисе видит пути для новых стратегий развития.

Что тебе подарить, клиент мой дорогой

На сайте сервиса для мгновенной онлайн-отправки подарочных карт Giftery была опубликована статья руководителя направления по развитию бизнеса RC GROUP Дмитрия Усанова «Как быстро и без затрат расширить каталог подарков для программы лояльности».

В 2020 году компания RC Group запустила клиентский сервис для получения выгоды от повседневных покупок. В первый же год к платформе RC.TODAY было подключено около 500 торгово-сервисных предприятий — не только Санкт-Петербурга и Москвы (на них приходится около 20%), но и практически всех регионов России. Пользователи платформы, совершая покупки, накапливают баллы, которые затем можно потратить, обменяв на электронные подарочные сертификаты. У компании изначально был план создать максимальный пул брендов для такого обмена.

Проблема запуска

По словам Дмитрия, «RC Group при создании проекта рассматривала возможность самостоятельно подключать бренды для обмена баллов на подарочные сертификаты. Но, оценив затраты, необходимый штат, технические разработки, мы поняли, что это нецелесообразно».

Он отметил, что в случае самостоятельного решения проблемы для RC Group «это был бы дополнительный штат минимум в 10 человек. Шесть из них — технические специалисты, которые в данный момент (да и на дату старта сотрудничества) достаточно дорогостоящие. Еще четыре — это аккаунт-менеджеры. Это обходилось бы ориентировочно в 2–3 миллиона рублей в месяц». Но сложность была не только в этом — потребовалось бы очень много времени для достижения договоренностей с компаниями-партнерами. Так что в итоге была выбрана стратегия «все и сразу».

Трудности выбора подарка

В RC Group было принято решение обратиться к партнеру, который должен был предоставить стыковку по API, удобство личного кабинета, оперативное пополнение баланса и так далее. И для этого была выбрана компания Giftery, главным преимуществом сотрудничества с которой стала возможность для пользователя самостоятельно выбирать электронный подарочный сертификат из каталога, именно тот, который ему — лично или в подарок — нужен.

В итоге же компания получила выход программ лояльности на новый уровень: не компания предлагает клиенту «скопить» баллы или купоны на заявленный подарок, а клиент сам может выбрать то, что ему наиболее интересно в максимально разнообразных направлениях услуг и товаров. Так что уверенно можно сказать, что разразившийся кризис пошел на пользу как бизнесу, так и клиентам. Остается ожидать, что все больше компаний будут следовать по пути, указанному RC Group.

Начать дискуссию