Леонид Трунов, руководитель ГК Tanais, выделяет такие аспекты изменения рынка, как импортозамещение, стоимость ИТ-услуг, квалификация специалистов, начальная лоскутная автоматизация отдельных процессов, потребность в быстрой обработке информации, скорость принятия решений и выполнения задач, общий тренд на цифровизацию предприятий. «В связи с этим увеличивается потребность в публичных, в том числе и государственных, облачных сервисах; обработке, передаче и анализе больших объемов данных (Big Data, BI), в частности за периметром предприятий. У крупных заказчиков, где настроены отдельные процессы, сейчас есть ориентир на интеграцию различных сервисов. Чтобы включить в ИТ-ландшафт уже используемые в компании системы, такие заказчики ориентированы на цифровизацию и роботизацию процессов, применение облачных и мобильных приложений. Появляется понимание и потребность перейти в «цифру» и на безбумажное управление, а не просто автоматизировать процессы. Отсюда предпосылки к спросу на информационную безопасность, электронные подписи, цифровые архивы, организацию удаленного взаимодействия внутри компании и с контрагентами. У каждой платформы есть свои преимущества и функциональные возможности, которые могут закрывать определенные задачи бизнеса. Заказчики все больше понимают это и не стремятся внедрять одну информационную систему, которая заменит весь «зоопарк», а рассматривают возможность создания общей корпоративной информационной системы из ряда продуктов, присутствующих на российском рынке. Учетные системы, BPM-платформы, системы ЭДО, корпоративные порталы — все они могут быть объединены в единое информационное пространство», — комментирует он.