Гульнара Масаллимова специально для Mesto.co на vc.ru.Что делать если денег на копирайтера нет, а тексты нужны? Писать самим!Если вас нет в интернете - вас нет. Суровая правда цифрового века. Присутствие вашего бизнеса в сети - очевидная необходимость. Вот только выделить бюджет на копирайтера стартапу не всегда удается. Что делать? Освоить азы профессии и на первых порах вести соцсети самостоятельно. Три приема написания текстов, которые помогут даже самым начинающим от копирайтера команды Mesto.co Гульнары Масаллимовой.«Текст есть во всём, что мы делаем. И от того, как он написан, часто зависит успех нашего дела: услышат нас или нет, поймут ли нас правильно, убедим ли мы других, поверят ли они нам». Ильяхов М., Сарычева Л., «Пиши, сокращай»Спойлер! Я делюсь своим опытом 20-летней дружбы с текстами. Но прочтение одной статьи не научит вас глаголом жечь сердца. Научиться рассказывать о своём продукте искренне и результативно вам помогут ежедневная практика, насмотренность (начитанность), а «Пиши, сокращай» Ильяхова и Сарычевой должна стать вашей настольной книгой.Обойдемся без теории и предисловий. Только практика, только хардкор. И то, что помогает мне и моим клиентам пять лет продавать качественные товары и услуги в соцсетях. Поехали!Три простых приема копирайтинга для вашего блогаЗнаете, что интересно? Иностранцы не стесняются своего английского, даже если знают всего пару фраз. А россияне чаще оправдываются: «Я не очень хорошо говорю по-английски…», даже если это не так.С текстами та же история. Когда ко мне обращаются с заказом, я прошу человека рассказать о своём продукте (товаре, услуге), и речь его льётся рекой. «Так вот же, готовый текст, садись и пиши», - говорю. Но человек тут же тушуется: «Я не умею…». Поэтому первое, что вы можете сделать, если нет возможности нанять копирайтера, – записывать на диктофон всё, что хотите сказать вашей аудитории. Второе – переведите это в текст и проверьте по следующему чек-листу:✔ 1 текст = 1 тема (это важно, чтобы не сбить читателя с толку);✔ орфография (если не пишете для детей и подростков, это обязательный пункт! Выявить и исправить ошибки можно в бесплатных приложениях OnlineCorrection.com, LanguageTool, Grammarly и др.);✔ стилистика (к кому вы обращаетесь, какой язык понятен вашей аудитории, уместен ли сленг/мат, если используете, нет ли тяжеловесных словесных конструкций и многочисленных речевых оборотов);✔ объём текста (если это соцсети, 1000-1500 знаков - оптимально, старайтесь не утомлять читателей лонгридами);✔ структура (введение/цепляющий заголовок - основная часть - окончание/итог/вывод. В идеале, каждое предложение должно вести следующему нетерпеливого читателя. Но поначалу старайтесь просто быть последовательными и придерживаться нити повествования);✔ юмор (уместен почти всегда, хоть и зависит от тональности и темы рассказа. Я не предлагаю хохмить постоянно, но пару-тройку забавных моментов, сравнений можно добавить);✔ украшения текста (как специи в блюде: добавлять для пикантности, но не перебарщивать. Это могут быть тонкие намёки, игра слов, цитаты, метафоры. Только если это не вводит вас в ступор. И не увлекайтесь сравнениями, пожалуйста! Не позволяйте им уводить читателя от основной мысли);✔ синонимы (старайтесь не повторяться и разнообразить текст различными близкими по значению словами); ✔ не злоупотребляйте местоимениями (многие предложения могут легко обойтись без постоянных «вы», «мы», «я», «они»);✔ прочитайте готовый текст вслух (чтобы понять, как он воспринимается, не спотыкается ли язык о какие-то слова и обороты); ✔ дайте ему «отлежаться» хотя бы ночь/несколько часов, а лучше сутки, чтобы наутро пройтись по нему свежим взглядом.Третье – читайте книги с карандашом в руках. Или слушайте и обязательно записывайте интересные обороты, новые или необычные слова. Так вы пополните свой словарный запас и разовьёте насмотренность.Если после всего сказанного вам кажется, что проще снимать видео, не расслабляйтесь: тексты нужны везде, пусть даже короткие (но ёмкие) – в reels, рекламе, сайтах, лендингах.Лучше обратите внимание на примеры заголовков, которые дадут вашим reels пропуск в рекомендованное и большие охваты:✔ что делать, если…✔ как (что-то сделать) / как самостоятельно (что-то сделать)…✔ топ-3-5-7…✔ 3 ошибки в…✔ …. советов для новичков…✔ 3-5-7 обязательных книг для…✔ … идей для…Вот такие нехитрые правила помогут вам выразить смысл своего продукта и проявить заботу о читателях, а это, в свою очередь, добавит лояльности в ваш адрес. Пишите! Это по-прежнему того стоит.Редактор Мариям Тамбиева.Гульнара МасаллимоваМастер точных текстов и визуала, копирайтер команды SMM&Events в Mesto.co