Почему не прет? Или как заставить горшочек варить

Привет интернет!

Отдельное спасибо людям, которые на меня подписались, в каком то смысле писал статью в первую очередь для вас. По первой статье понял, что написать могу много и интересно, но читателю тяжело осилить. Здесь попытался сделать покороче, если и это будет длинным, буду выпускать такие вещи по частям=)

Также решил попробовать новую для себя практику, если среди читателей есть желающие задать мне напрямую какой то вопрос или получить совет, с удовольствием помогу чем смогу:

Мой телеграмм:@zvenislav

Все предприниматели так или иначе в определённые моменты жизни сталкиваются с мыслью: «Почему мои дела идут не так, как хотелось бы? Клиентов нет, аренда капает, нужно платить зарплату, а в карманах свистит ветер.» Я и сам часто бывал в таких ситуациях. Так почему же так происходит? Давайте разбираться.

1. Неумение считать

Более 90% людей, начинающих бизнес, не умеют проводить правильную калькуляцию себестоимости своего товара, услуги и прочих расходов. Если вы считаете прибыль как купил за 100, продал за 200, у меня для вас плохие новости. Без грамотных расчетов вы будете работать в лучшем случае в 0.

Лечение: Считаем. В интернете есть огромное количество информации на тему абсолютно любых расчётов. От производственной себестоимости, до стоимости операционной деятельности и прочего. Помните, что в себестоимость вашего товара входит не только сумма, за которую вы его купили, но еще и все расходы, связанные с его продажей, транспортировкой, хранением и другими операциями.

2.Неумение распоряжаться деньгами

Помимо умения считать деньги, нужно еще и уметь ими правильно распоряжаться. Если вы начинаете бизнес чтобы купить себе машину/квартиру/сделать сиськи жене, вы сразу совершаете большую ошибку. Деньги – это не средство для получения ваших хотелок, а ценный ресурс. Дорогие машины и дома будут не приносить вам деньги а забирать их. Что лучше: просадить первые прибыли и остаться ни с чем, или получать стабильный доход?

Лечение: занимаясь делом, думайте в первую очередь не о реализации своих хотелок, а о том, как вы будете работать в этой сфере через год, два. Большинство рынков сейчас очень динамичные. В первую очередь заботьтесь о своём источнике дохода, во вторую реализовывайте свои хотелки.

3.Работа одним днем.

Бизнес – это история про завтра, а не про сегодня. Многие предприниматели работают, решая проблемы сегодняшнего дня. Продаём, то что сейчас популярно, делаем, на что есть спрос. В результате компания всегда находится в роли отстающего. Если конкуренты занимаются развитием, то раз в пол года-год в компании встаёт вопрос: тут что то новое, что нам делать? И начинаются поиски, метания, результат, а потом все по – новой.

Лечение:изучайте рынок на котором вы работаете, ищите точки, в которых конкуренты недорабатывают. Учитесь смотреть наперёд и заранее готовиться к изменениям рынка, чтобы ваш бизнес всегда был в тренде. Мир вокруг очень динамичный, постоянно что то меняется. Компании, которые не следуют этим изменениям на рынке долго не живут.

4.Отсутствие планирования

Очень часто, когда компания работает, но не понимает куда она идёт и зачем, собственникам вообще крайне тяжело построить план, в лучшем случае его пару раз из себя вымучивают и повторно уже не делают. В результате компания работает, но будущего по сути никакого нет. Рано или поздно такие проекты скоропостижно заканчиваются.

Лечение: ставим цели, из них формируем планы. Цели у компании обязательно должны быть. Если целей нет – считайте время до окончания вашей деятельности. При наличии чётких целей ваш план будет создаваться и корректироваться легко и непринуждённо, и вы и ваши сотрудники будете понимать что надо сделать и какой результат вы должны получить.

5.Ожидание быстрых результатов

Почему люди быстро бросают начатое? Потому что мы с детства запрограммированы на получение быстрого эффекта от своих действий. Выучил уроки – получил пятерку. Сдал экзамены – получил диплом. Большинство тренингов говорят нам о том, что нужно всего лишь заплатить им Х рублей, и за пару месяцев стать богатым, так где же когда улицы, заполненные феррари и бентли? На самом деле, все стабильные и понятные результаты всегда предполагают долгий путь к их достижению. Как раз на этом этапе и срезаются все набежавшие на «бесплатные деньги» деятели. Бизнес – это марафон а не спринт, но кто захочет слушать историю о том, как стать богатым за 10 лет?

Лечение:примите для себя, что достижение цели может занять 2,3,5 лет. Не приходите в бизнес с надеждой на быстрые деньги. Быстро разочаруетесь и бросите это занятие.

6.Синдром ремесленника

Распространённая ошибка начинающих предпринимателей. В процессе становления предприятия собственник делает все сам и превращается из бизнесмена в человека, который не создаёт и систематизирует процессы, чтобы заниматься развитием проекта, а в рабочего, который зарабатывает своим прямым трудом. Когда в эту роль вжился, избавиться от неё очень тяжело. Кажется, что другие люди не сделают также хорошо как вы. Но если делать все самому, кто будет развивать ваше дело?

Лечение: на старте проекта ремесленником побыть хорошо, чтобы понять все процессы изнутри. Главный фокус в том, чтобы вовремя поймать момент, когда вы не один играете в мяч, а начинаете передавать его другим людям и организуете совместную деятельность и начать этим вопросом заниматься. Не бойтесь, что ваши сотрудники сделают что то хуже чем вы, ваше дело правильно поставить им задачу и проконтролировать выполнение. Благодаря этому вы получите результат не хуже, а гораздо лучше, чем могли бы сделать сами.

7.Отсутствие системной деятельности

Частая ошибка, работа по ситуации. Руководитель и сотрудники совершают хаотичный набор действий, который как то кряхтя-пердя даёт эффект. Самое интересное, что многие хаотично и через жопу работают годами, перебиваясь с нуля на минус. Отсюда получается отсутствие товара на складе, срывы сроков по производству, несогласованность действий сотрудников и постоянные косяки в работе

Лечение:бизнес – это процесс. Чтобы процесс качественно работал, он должен быть изначально грамотно сформирован. Это касается любого вопроса, даже прихода уборщицы в офис. Если у вас уже есть бизнес, но нет системности, советую срочно заняться этим вопросом. Если вы только планируете дело, выстраивайте процессы сразу грамотно, чтобы потом не переделывать косяки.

8.Нежелание смотреть правде в глаза

Большая беда многих людей как в жизни, так и в бизнесе. Поэтому многие тянут мертвый проект до последнего, не хотят менять стратегию, считают что лучше оставить все так как есть. Находят причины своих неудач извне, обсасывают их и успокаивают себя. У меня не продукт плохой, а на рынке спад. Это не моя компания плохо работает, а клиенты идиоты и много хотят. У конкурентов связи И так далее.

Лечение:относитесь к себе объективно и снимите розовые очки. Если ваш проект говно, значит он говно. Если вы не обладаете достаточными знаниями, значит так и есть. Чем дольше вы объясняете свои жизненные неудачи через призму внешней среды и ищете проблемы там, тем дальше залезаете в жопу под названием «Все вокруг виноваты, я один идеальный», успеха с таким подходом никогда не добиться. Вы и только вы всегда ответственны за то, что происходит с вашим бизнесом.

Безусловно есть еще причины, но тут и так уже слишком много букв. Будет круто, если вы дополните своими мыслями мой пост в комментариях=)

Также решил попробовать новую для себя практику, если среди читателей есть желающие задать мне напрямую какой то вопрос или получить совет, с удовольствием помогу чем смогу:

Мой телеграмм:@zvenislav



11
17 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Откуда такие выводы?))

Ответить