КАК УЗНАТЬ СТРАТЕГИЮ КОНКУРЕНТОВ И БЫТЬ ВСЕГДА НА ШАГ ВПЕРЕДИ ДРУГИХ ПРОДАВЦОВ МАРКЕТПЛЕЙСОВ?

Однажды решив продавать свой товар через сеть известных маркетплейсов, вроде Ozon и Wildberries, стоит хорошо понимать, что выбранная ниша так или иначе занята другими продавцами. В какой-то области их всего несколько, а в другой – невероятное множество. Нужно как то не затеряться в потоке многоликих компаний и четко планировать свои действия в условиях быстрорастущей конкуренции.

Опытные поставщики проводят оценку конкурентного рынка еще до начала сотрудничества с маркетплейсом. Но даже после выбора ниши и отгрузки товаров, аналитика всегда остаётся важна. Знание основных принципов рынка, просто необходимы для установки конкурентоспособных цен, правильного ведения политики эффективных продаж и установления особой уникальности для вашего продукта.

Только совокупность всех звеньев позволяет компании получить стабильную высокую прибыль и быть на шаг впереди конкурентов.

Опытные продавцы, занимающие лидирующие позиции на рынке ведут постоянный контроль за действиями прямых конкурентов. Современные технологии анализа данных позволяют использовать для этих целей специализированные онлайн-сервисы. Такие программы без труда проведут оценку конкурентных преимуществ разных компаний, укажут на объёмы продаж, и основные преимущества ассортимента и данные за отчетный период. Собрав всю информацию в единое информационное поле, можно приступать к разработке путей развития стратегии на маркетплейсах, прогнозировать и планировать прибыль, а также осознанно влиять на каждый свой шаг.

Сервис Moneyplace– профессиональный инструмент аналитики. С помощью площадки можно оценить каждое действие топовых и не очень, поставщиков, найти самые неочевидные и ходовые товары, прогнозировать рост товара, оценить актуальность ниши. Именно с этого сервиса начался мой путь в мир маркетплейсов. Прежде всего понравился простой интерфейс, всего несколько кликов и есть полная картина представления, стоит ли с таким то товаром заходить или нет. Получается всего один инструмент позволяет сэкономить на штате аналитиков. Остается лишь правильно принять решение, сопоставить все плюсы и минусы и вовремя вносить корректировки в своей деятельности.

Давайте разбираться, как несложная аналитика может помочь стать топовым продавцом на маркетплейсе. Могут ли данные о конкуренте стать выигрышными для вашего бизнеса? Что нужно знать, чтобы быть на шаг впереди конкурентов?

Начнем обо всем по порядку.

  • Анализ конкурентов по общей выручке, принципам работы и предлагаемому ассортименту.
Топ продавцов
Топ продавцов

У вас может возникнуть вопрос: «Зачем мне оценивать работу лидеров, если я – только новичок в торговле и их масштаб значительно превосходит мои максимальные возможности?». Ответ прост. Именно лидеры рынка как правило задают основные цены на аналогичные товары. Благодаря обширному ассортименту такой компании можно выбрать именно тот товар, который пользуется максимальным спросом. Так вы поможете своему бизнесу развиваться в правильном направлении.

Один клик на продавца, и вот вам доступен к просмотру весь ассортимент с указанием объема продаж за отчетный период. Неплохо, правда? Особенно актуально, если ваш товар перекликается с моделями известных брендов, вроде «Sella» или «Gloria Jeans».

Не заменимая опция – выбор наиболее заинтересовавшего конкурента. Это может быть ваш ближайший конкурент или крупная компания – пример для подражания. Вы просто добавляете нужную фирму в список для отслеживания и непрестанно следите за всеми новинками и новыми маркетинговыми ходами нужного продавца.

Учитывая, что крупные компании, помимо специальных сервисов, используют еще и профессионализм целого отдела аналитиков и маркетологов, которыми не может похвастаться начинающий поставщик, можно извлечь собственную выгоду от заимствования некоторых решений у лучших в своём деле.

Что еще вам даст конкурентная разведка?

Moneyplace поможет увидеть внутреннюю кухню любого продавца:

Динамика продаж продавца
Динамика продаж продавца
  • Общая выручка с реализации товара за разные отчетные периоды. Здесь смотрим самые продуктивные сезоны. В какое время покупатель готов активнее приобретать продукцию из вашего сегмента,
  • Изменение объема продаж в динамике. Правильное ведение стратегии должно вести к росту реализуемых объемов без резких перепадов в ту или иную сторон,
  • Стоимость одного заказа. Поможет сформировать правильное представление о вашем будущем клиенте,
  • Изменения объемов остатков на складах. Помним, что чрезмерные излишки товара так же вредны для эффективного бизнеса, как и недостаток.
  • Основная схема работы конкурента. Поможет найти слабые и сильные места для успешной конкурентной борьбы,
  • Ассортимент продукции. Смотрим на товар с точки зрения того, что лучше предложить, чтобы привлечь покупателя к своей продукции.

Собрав все данные воедино, умело оценив поведенческую стратегию конкурента и потенциальных покупателей, сопоставив свои силы и возможности можно выстроить эффективную политику продвижения своей компании и продукции на маркетплейсах разного типа. Учимся на ошибках и выигрышах конкурентов.

  • Анализ товарной стратегии конкурента
Сводка данных по товару
Сводка данных по товару

Просмотреть вид реализуемого товара можно не только с учетом разных продавцов. Каждый вид продукции можно рассмотреть детально с точки зрения изменения стоимости и реакции на это со стороны покупателей. Например, выбираем самый популярный продукт от лидеров по объему продаж. Карточка данного товара расскажет, стал ли потребитель меньше покупать данный продукт после увеличения цены. А может быть рост цен лишь увеличил спрос на него?

Этот же раздел поможет «подглядеть», как часто продавец совершает отгрузку того или иного товара и в каком объеме. В какие периоды сток полностью обнуляется и как это влияет на спрос в будущие поставки.

Чтобы немного пройтись по анализу товара в разрезе категорий, нужно перейти во вкладку «все позиции». Тут вам очень ценная информация по позиционированию: ключевые слова, используемые продавцом, поисковые запросы от соискателей и за счет чего товар конкурента оказывается выше вашего. Такими данными точно нельзя пренебрегать.

Как уже упоминалось выше, каждого продавца можно добавить в список регулярного отслеживания. Так вы не упустите самые мелкие, но порой важные изменения в тактике продаж. А если совместить эти данные с карточкой своих продаж, то можно вести параллельное отслеживание результатов от деятельности, сравнивать свои достижения с успехами конкурента. Используйте тактику конкурента, применяйте успешные ключевые слова других продавцов в своем бизнесе, не повторяйте чужих ошибок. Так можно достичь определенных успехов за счет правильного ведения стратегии продвижения своего бренда и товара.

  • Анализ конкурентов по товару или категории.
Топ продаваемых товаров
Топ продаваемых товаров
Различные категории для анализа, смотря какую нишу для себя выбираете лично вы
Различные категории для анализа, смотря какую нишу для себя выбираете лично вы

При ведении бизнеса через любые маркетплейсы может возникнуть потребность в отслеживании деятельности других участников данного рынка. Особенно интересны успехи фирм, продающих именно ваш товар или работающие в родственной области.

Если в специальном поле для поиска ввести наименование товара, то умный алгоритм программы выдаст на экран всех контрагентов, которые занимаются реализацией данной продукции в рамках отдельных маркетплейсов. В самом верху списка традиционно размещаются лидирующие компании.

Таким образом, просматривая аналитические данные каждого отдельного продавца, можно отследить все продажи, особенности стратегии продвижения, ценовые ориентиры и способы стимулирования покупателей.

Поисковая строка «ключевые слова» поможет отследить топ потребительских запросов для выбора нужной продукции. Здесь вы увидите все ключевые запросы, которые используют ваши конкуренты и какой результат от данных приемов. Благодаря данному разделу можно подобрать идеальные ключи для продвижения определенной группы товара. Это одно из обязательных условий повышения рейтинга собственного бренда на интернет-площадках.

Правильно проведенный анализ выдачи конкретного товара поможет определиться со степенью загруженности рынка. Если один запрос на конкретный продукт выдает более 1000 действующих предложений, то конкуренция в данном сегменте достаточно высока, и вам, как начинающему селлеру, нужно приложить максимум усилий и внимательности к мелочам, чтобы поднять свой рейтинг и войти в первые строчки при вводе ключевых запросов.

Меньших затрат, как умственных, так и финансовых, потребуется для быстрого роста продаж, если конкурентов до 500 строк. Соответственно, чем меньше данный показатель, тем ниже конкурентность. Однако не стоит забывать, что совсем уникальный товар также несет в себе риск быть не принятым покупателем по ряду независящих от продавца причин.

Разберемся с таинственным разделом «Категории». На самом деле здесь тоже все довольно просто. Выбрав нужную категорию товара и провалившись во вкладку, продавцы, вы сможете оценить успех деятельности разных компаний в данном сегменте. С учетом разного отчетного периода (неделя, месяц и другие) будут указаны лидеры по объемам продаж, средняя стоимость одного заказа, количество предлагаемых продуктов с учетом бренда и предложений от торговой площадки.

Это очень удобно. В одном формате можно оценить работу не только конкретной фирмы, но и проанализировать востребованность того или иного бренда. Зная всю рыночную ситуацию, можно вовремя поймать «волну удачи» лишь изменив ассортимент или бренд товара.

С основными инструментами Moneyplace разобрались. Что ж, можно приступать к активным действиям. Однако будьте внимательны. Каждая отдельная торговая площадка имеет свои особенности ведения бизнеса. А значит и данные для анализа конкурентов стоит подбирать с особым смыслом.

Во первых, стоит запомнить, что никогда не стоит оценивать даже одного и того же конкурента с учетом общих данных со всех площадок. Каждый маркетплейс требует индивидуального подхода. Стоит понимать, что каждая площадка отличается в первую очередь отношением к ней покупателями. Например, WB чаще всего посещают люди в поисках одежды и обуви, OZON – для покупки бытовой техники и декора для дома, а вот «Aliexpress» - славится аксессуарами, изделиями для хобби и гаджетами.

С учетом различного спроса на один и тот же товар от посетителей разных торговых площадок формируется и разна конкурентная среда. Так на одном маркетплейсе ваш товар будет в топе, а на другом может столкнуться с жесткими конкурентными противостояниями.

Таким образом, каждую торговую платформу рассматриваем индивидуально, даже при условии одних и тех же продавцов.

В самом начали выхода на торговую площадку, опытные консультанты по ведению бизнеса рекомендуют оценить конкурентную обстановку на каждом сайте. Нужно изучить поведение других селлеров, традиционные методы продвижения и реакцию покупателей на разные факторы. При этом не забываем, что требовательные клиенты могут сравнивать аналогичные товары не только в рамках одного маркетплейса, но и с точки зрения других платформ.

Особые механизмы аналитического сервиса помогут разобраться, как себя вести на разных площадках, какие ключи использовать в описании продукции и как выбрать правильную стоимость, чтобы привлечь клиента и не потерять свою прибыль. Дополнительные данные помогут вашему товару не залеживаться на складах, а обеспечивать стабильный доход вашему предприятию.

Рассмотрим технологию оценки конкурентов в разрезе самых популярных маркетплейсов.

Анализ продаж конкурентов на Озон

Не смотря на пресловутый стереотип, что Ozon в первую очередь предназначен для торговли бытовой техникой и мебелью, другие виды продукции здесь также могут весьма успешно реализовываться. А если продавец вооружиться данными из качественного статистического анализа, то и достичь нужного результата будет возможно за весьма короткий срок.

Moneyplace поможет разложить по полочкам основные показатели работы конкурента: объем продаж, спрос на отдельные виды продукции, величина выручки и средняя цена одного чека. Правильный аналитический сервис и тщательное истолкование отдельных показателей поможет определиться с направлением стратегии продвижения собственного бренда, позиционировать продукцию с богатым спросом и не проиграть при установке средних цен.

Всего несколько кликов и у вас есть полный перечень всех необходимых данных для успешных продаж. Оценка работы конкурента – это верный путь к эффективным продажам любого товара на любом рынке.

Анализ продаж конкурентов на Вайлдберриз

Ваш выбор пал на Wildberries - популярный маркетплейс с самым обширным перечнем товаров? Что ж, прекрасно. На основании проведенного анализа, вы без труда выберете путь для продвижения своих товаров. А может быть и позаимствуете какие-то интересные тактики у топовых конкурентов. Ведь учиться у лучших всегда выгодно и продуктивно.

Анализ товаров на Вайлдберриз с учетом объема продаж проводится в разных ракурсах:

  • С учетом срока (день, неделя, месяц),
  • По категориям товара,
  • В рамках отдельного бренда,
  • Индивидуально по выбранному поставщику.

Собирайте необходимую информацию, внимательно изучайте данные и делайте определенные выводы. Именно от правильной трактовки аналитических данных будет зависеть успех вашей компании в рамках торговой площадки. Научитесь через призму действий конкурентов слышать потребности покупателей и успех не заставит себя долго ждать.

Анализ продаж конкурентов на Алиэкспресс

Торговая площадка Алиэкспресс очень быстро ворвалась в рыночную среду и привлекла под свое крыло большое количество продавцов разных товаров. Только анализ конкурентов позволит стать эффективным продавцом на востребованной платформе.

Аналитический сервис может помочь во многих случаях:

  • Даст полную информацию о востребованном товаре в разрезе сезонов и временных периодов,
  • Покажет остатки на складах продавцов,
  • Проанализирует основные показатели предприятий конкурентов,
  • Поможет узнать среднее число покупок в день,
  • Изучит стоимость товара и сумму среднего заказа,
  • Оценивает предпринятые меры по улучшению ведения продаж.

Чтобы продажи через Алиэкспресс стали эффективными и приносили большую прибыль, нужно не просто предлагать товар с экрана приложения, но и учитывать особенности оформления карточки, выбор правильной ценовой политики и внимательное оформление описания товара с применением ключевых запросов. А если присмотреться к ведению бизнеса конкурентами, можно избежать ненужных ошибок и в короткое время увеличить прибыльность собственного дела.

Конкурентный анализ является неотъемлемой частью любого производства. Не забывайте применять всевозможные аналитические методы для изучения рынка и его участников.

Непременно стоит попробовать и получить от маркетплейсов максимум выгоды!

Начать дискуссию