{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как постаматы меняют рынок доставки

Теперь их будут устанавливать даже в подъездах домов.

По статистике CDEK, покупатель получает в среднем 12 посылок в год. Чтобы забрать их, приходится идти до ближайших постаматов в супермаркетах, ТЦ или пунктах выдачи. А что, если посылки приходили бы как почтовые письма — в подъезды домов?

Такое решение предложит «‎Московский постамат»‎: в подъездах столичных домов компания установит устройства для получения посылок. Забрать заказ можно будет в тапочках и халате всего за пару минут, спустившись на первый этаж. Но главная фишка в том, что с помощью постаматов можно будет не только получать посылки, но и отправлять их обратно. Например, если товар не понравился или оказался бракованным.

Причем подобная система доставки заказов из интернета не только упрощает жизнь нам, получателям посылок, но и бизнесу. Компании смогут оптимизировать свои логистические затраты. Например, ателье и прачечным не нужно будет отправлять своих курьеров или сотрудников, клиенты сами смогут отправить одежду с помощью постаматов в подъездах домов. И все это будет также просто работать, как доставка еды или оплата по QR-коду.

Но это не единственные изменения, которые произойдут на российском рынке постаматов. Подробное исследование по этому сегменту опубликовали РБК и Агентство инноваций Москвы. Вот что еще интересного там есть:

  • E-commerce растет как на дрожжах. С 2020 года количество постаматов в России выросло более чем в 2 раза – с 22 до 53 тысяч устройств. Все дело в пандемии коронавируса, которая ускорила рост сегмента e-commerce. Только за 2022 год объем интернет-торговли увеличился на 38% – до ₽5,7 трлн. И это не потолок – по прогнозам аналитиков, рынок вырастет в 3 раза к 2030 году – до ₽16,3 трлн.
  • Бум C2C-продаж. Есть и другие причины увеличения количества постаматов в России и Москве. Например, бум C2C-продаж – в целях экономии россияне стали чаще покупать товары на досках частных объявлений – «Авито»‎, «Юла»‎ и другие. В 2021 году этот сегмент вырос на 25% и составил ₽1,32 трлн.
  • Двукратное увеличение количества постаматов. Тренд на увеличение количества постаматов сохранится, считают аналитики. По прогнозам, в 2030 году в России разместят около 117 тысяч постаматов, в Москве – свыше 30 тысяч.
  • Постаматы интегрируются во все сферы жизни. Их будут использовать не только для заказов из интернета. Например, с осени 2022 года Альфа-Банк доставляет свои банковские карты в постаматы 5Post, откуда клиент может их забрать, а ПИК выдает ключи от новых квартир с помощью постаматов прямо в подъездах домов. Помимо этого, на рынке появляются постаматы, предназначенные не только для интернет-заказов. Так, компания Engy разрабатывает продуктоматы, которые поддерживают оптимальную температуру и хранят даже скоропортящиеся товары.
  • Инвесторы верят в модель бизнеса с постаматами. В 2021 году 44% из общего объема инвестиций, вложенных в логистические компании, были привлечены стартапами в сфере «последней мили».

Ознакомиться с полной версией исследования о рынке постаматов можно на сайте Агентства инноваций Москвы.

0
87 комментариев
Написать комментарий...
КолготА

Утопичная идея.
Бесполезная.

Ответить
Развернуть ветку
victor

почему это? по моему все наоборот идёт к этому. В моем понимании в ближайшем будущем и магазинов то особо не будет вот например с продуктами человек оформит подписку на хлеб к примеру и булочки свежие каждую среду и пятницу недели и они свежинькие к нему в постомат будут поступать, точно также со всем подряд

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

иногда хочется товар в руках покрутить или просто вблизи рассмотреть вживую, прежде чем купить. Я бы даже сказал не иногда, а довольно часто. Фотки - это не то

Ответить
Развернуть ветку
victor

ну это понятно если новый товар себе берете с которым ранее не сталкивались, но есть же оч много товаров которые покупаем давольно часто, бытовая химия например, корм животным наполнитель для кота и тд, то есть ряд товаров за которыми приходится часто куда то ходить, а тут вот прям спустился забрал и домой принёс круто же

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев

Так возвращать так же постоматами. Посмотрел, м.б. даже попользовался пару недель, не понравилось - вернул.

Вот что только продавцам делать с потребительским экстремизмом - непонятно. Подписан чат продавцов на Озон, буквально вчера была история про возврат грязной, убитой вхлам за 2 месяца кастрюле.

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

Возврат - это гемор.

Ответить
Развернуть ветку
Alex V.

"иногда"
для этих случаев останутся магазины

Ответить
Развернуть ветку
Alex S.

я отвечал на комментарий в котором было написано "магазинов не будет"

Ответить
Развернуть ветку
Alex V.

"особо не будет")

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Panev

Не работают такие подписки, не то что на булочки, даже на корма для животных. Еда нужна в моменте и именно та что хочешь прямо сейчас.

Опоздали с доставкой корма на час - он уже нафиг не нужон, проще в пятерочку спуститься, когда собака воет.

Ответить
Развернуть ветку
victor

ну значит манера поведения покупателя поменяется, условно человек будет сидеть на своей работке и вместо раскладывания пасьянса будет собирать корзину с едой себе на вечер. А когда придет вечером домой все уже будет в постамате.

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда