КОНТРОЛЬ ОПЕРАЦИЙ КЛИЕНТОВ

В прошлом посте я рассказывала об операциях, подлежащих обязательному контролю в соответствии с

Информация о них направляется в Росфинмониторинг в обязательном порядке.

Но на банках лежит обязанность выявлять и так называемые необычные операции (их ещё называют «подозрительными»🤨).

Такими операциями банком могут быть признаны любые операции, как по сумме, так и по сути.

Выявляются они в результате анализа совокупности операций по счету клиента за определённый период.

И тут начинается самое интересное, т.к. критерии этой самой необычности, описанные ЦБ в специальных документах для банков, сильно отстают от реальной жизни и имеют в себе много неопределённых понятий типа «в крупном размере», «в недостаточном количестве», «регулярное зачисление», «небольшой период», «систематически», «неоднократно», «в значительных объемах», «в крупных суммах».

Крупная сумма это сколько?

Для кого-то крупная сумма 500тыс₽, а для кого-то 500млн₽🤷🏻‍♀

В результате каждый банк, в зависимости от специфики бизнеса, количества клиентов, места нахождения, объемов операций и проч., устанавливает для себя свои конкретные правила, например: систематически - 1 раз в три дня, неоднократно - более 2 раз и т.д.

В этой связи контроль операций и деятельности клиента банка зачастую зависит от субъективного мнения конкретного сотрудника.

В крупных банках система, как правило, налажена более общим образом (все сотрудники действуют по установленному алгоритму), но всё равно в разных банках подходы к оценке клиентов могут варьироваться.

Общие рекомендации я напишу в следующих постах, но для каждой конкретной ситуации они все равно будут немного отличаться.

Подробности и решения конкретной ситуации обсуждаю с заинтересованными индивидуально.

Начать дискуссию