В данном случае ООО «Вайлдберриз» нарушает антимонопольное законодательство, а именно, п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, п. 1 ст. 10 ГК РФ. Своими действиями ООО «Вайлдберриз» навязывает контрагенту невыгодные условия (экономически необоснованные и прямо не предусмотренные законодательством Российской Федерации). Подобными действиями ООО «Вайлдберриз» принуждает продавцов искусственно увеличивать продажи, оправдывая свои действия «стимулирование», но стимулирование если бы это было оно, не может быть основанием наложения меры ответственности, а за несоблюдение плана от участия в котором нельзя отказаться, продавец получает штраф. Искусственное наращивание продаж ставит в тяжелое материальное положение продавцов, которые заключили договор с ООО «Вайлдберриз», поскольку им необходимо увеличивать затраты на рекламу, искусственно занижать цену, чтобы товар пользовался спросом. Данное нововведение стало обязательным для всех продавцов, полагаю что также как и с переносом долга ООО «Вайлдберриз» тестирует возможность введения такой практики и реакцию продавцов. Пока что споров по планам дошедших до судебного решения нет, но полагаю уже в этом месяце мы увидим пару таких решений.
Со всеми этими, а также
1. Выставление штрафов за отмену не менее 100 рублей за каждую отмену. Раньше этого даже не было в оферте, сейчас вроде добавили, но суд мы успели выиграть
2. Несколько сотен заказов висит в статусе "Транзит на ПВЗ" в течение нескольких месяцев - статус неясен и не возврат, и не получен.
3. ВБ выкупает автоматически товары, которые распродаются нами по низким ценам и выставляет свои цены. А если они не реализуются, тогда возвращает обратно на склад. Таким образом мы не можем их продать тогда, когда они могли бы продаться.
Об этом говорит наш менеджер по маркетплейсам, но факты пока не собирали.
4. ВБ делает скидку постоянного покупателя на наши товары, но компенсации за эту скидку потом не приходит. В итоге наши товары продаются дешевле.
тг tyumile, буду рад пообщаться по кейсам
Вот недаром так ненавижу вайлдбериз, есть другие площадки, намного честнее
У каждого маркетплейса свои «тараканы». Но платы за транспортировку бракованного товара, например у Озона или Яндекса, нет. А эти WB откровенно обнаглели.
У Wildberries, похоже, высокие покровители, но пора вывести этот маркетплейс на чистую воду. У меня такая ситуация: заказан детский велосипед, стоимость его 5 394 рубля. Маректплейс выставил сумму отказа = 1000 рублей! Я корректно спросила, что будет, если обнаружим брак или недокомплект при сборке. Менеджен на страничках сети во ВКонтакте ответила:
«Специалист WB Анастасия
В этом случае, товар вернется на склад и будет проверен. После подтверждения неверного вложения или брака сумма за обратную доставку будет вам возвращена».
То есть они за бракованный товар снимут 1000 (!) рублей (это не 50 и не 100, как прежде) и будут выяснять, отправляя товар на склад, есть ли брак!
Это уже явное издевательство над Законом. Не идут суду впрок этому богатому ресурсу. Может быть просто мало судов? У создателя маркетплейса ещё не сильно подмоченная репутация?