Решение суда в пользу продавца по взысканию удержаний с Wildberries за перевод чужого долга

<b>Друзья, делимся решением суда в пользу продавца по взысканию удержаний с Wildberries за перевод чужого долга.</b>
Друзья, делимся решением суда в пользу продавца по взысканию удержаний с Wildberries за перевод чужого долга.

Удалось через суд взыскать с WB удержания за перевод чужого долга по штрафам с личного кабинета одного продавца на личный кабинет совсем другого продавца с якобы имеющими между собой взаимосвязь. Также через суд взыскали юридические расходы и расходы за уплату госпошлины согласно главе 9 АПК РФ и ст. 110 АПК РФ.

Речь о деле № А 41-25401/2023, которое в полном объеме было удовлетворено в пользу Истца. Клиент доволен и разрешил публикацию данного дела в открытый доступ. Никаких блокировок и отключения скидки постоянного покупателя (СПП) от WB не последовало, поскольку мы давно ведём практику урегулирования споров с Wildberries в досудебном/судебном порядке и друг с другом уже можно сказать на "ты".

Исполнительный лист будет получен в самое ближайшее время и после чего клиенту на счёт поступят денежные средства:

Решение суда в пользу продавца по взысканию удержаний с Wildberries за перевод чужого долга
Решение суда в пользу продавца по взысканию удержаний с Wildberries за перевод чужого долга
<b>UPD. Исполнительный лист получен.</b>
UPD. Исполнительный лист получен.

Суть в том, что Вайлдберриз осуществлял перевод долга с одного аккаунта на другой без соглашения сторон. Стоит сразу сказать, что это совершенно незаконно. Никто не вправе перевести долг на субъекта, который не согласен его принять. Поэтому суд отменяет такие решения Wildberries и возвращает продавцу деньги.

Данные переводы чужих долгов от Wildberries были частой ситуацией и об этом мы делали публикацию в 2022 году, цитата:

❌Осторожно! Перенос долга! ❌

В последнее время многие добросовестные продавцы на Wildberries столкнулись с некорректной работой внутренней системы безопасности WB.

Как сообщает служба поддержки WB:

«В связи с выявленными случаями недобросовестного поведения со стороны ряда продавцов, которые вместо оплаты оказанных на маркетплейсе услуг создают новые личные кабинеты от подставных компаний, ООО «Вайлдберриз» принимает меры к предупреждению таких злоупотреблений путем «переноса долга»»

К сожалению, в ряде случаев, система работает весьма странным образом, в силу чего вы, не являясь недобросовестным продавцом, можете получить от WB такой «перенесенный» долг.

Наиболее известным и вопиющим случаем ложной сработки вышеупомянутой системы является случай владелицы магазина «Мам, купи!» у которой удержали в результате «переноса долга» более 400 тысяч рублей. Дарья Зарыковская сообщает, что написала в техподдержку, но пока не получила какого-либо внятного ответа от Wildberries и планирует решать вопрос через юриста.

Со своей стороны даем правовой анализ данной ситуации и действий WB:

Односторонний перевод долга с одного пользователя на другого, где лицом, принимающим решение о возможности и допустимости является одно лишь только Wildberries – незаконен.

А учитывая, что алгоритм системы устанавливает взаимосвязь Продавцов связи на основании телефонного номера, введенного при регистрации – еще и абсурден с учетом наличия ip-телефонии и возможности подмены номера.

По сути, Wildberries просто переносит долги «продавцов-пустышек», которые бросили свои аккаунты, на тех продавцов, которые в действительности ведут деятельность и могут погасить чужой долг, при этом объясняя это "борьбой за чистоту рядов".

Согласно ст. 391 Гражданского кодекса РФ перевод долга с должника на другое лицо может быть произведен по соглашению между первоначальным должником и новым должником.

В обязательствах, связанных с осуществлением их сторонами предпринимательской деятельности, перевод долга может быть произведен по соглашению между кредитором и новым должником, согласно которому новый должник принимает на себя обязательство первоначального должника. При этом форма оформления такого действия как перевод долга должна соответствовать требованиям ст. 389 ГК РФ, что означает, что уступка требования, основанного на сделке, совершенной в простой письменной или нотариальной форме, должна быть совершена в соответствующей письменной форме. А следовательно, WB лишен возможности «назначать» нового должника взамен старого, лишь на основании своего желания, не доказав взаимосвязи и не получив согласия (в том числе предварительного) нового должника. Более того, здесь WB опасно заходит за черту, присваивая себе право на принятие решений, которые может выносить лишь суд.

Если у вас возникла аналогичная проблема, сообщите нам и мы будем рады вам помочь.

_________________________________

Дополнительно прилагаем наш вебинар от 11.08.2022 года с эпизодом начиная с 19:30, в котором был затронут момент по ситуациям касаемо перевода чужого долга с личного кабинета одного селлера на личный кабинет другого селлера за якобы имеющуюся между ними некую взаимосвязь.

_____________________________

P.S. Также вместе с селлерами собираем всех желающих для коллективной жалобы по отмене штрафов и изменению или отмене пунктов 12.7.1. и 12.7.3. оферт Вайлдберриз (Wildberries) - ознакомиться и присоединиться.

Если присоединяться к коллективной жалобе вы пока не желаете, так как коллективная жалоба в различные инстанции это длительный процесс, но есть возникшие ситуации, которые вы бы хотели как можно быстрее урегулировать, то предоставляем практические рекомендации по направлению как можно быстрее мотивированных замечаний или досудебной претензии.

Есть страх, что Wildberries заблокирует кабинет или отключит СПП, как быть?Нашим клиентам не отключают СПП и не производят блокировок, а если это произойдет, мы знаем как оспорить такое решение и взыскать убытки за неправомерную блокировку.

Изучили вопрос, и все описали для вас доступно и подробно:
Wildberries или иной маркетплейс блокируют/наказывают за претензии или за обращение в суд?

Если кратко - то в марте 2023 года действительно были точечные блокировки, однако после встречи с госорганами WB прекратили блокировки и разблокировали тех, кому ранее высылали уведомления о прекращении сотрудничества.

<b>После встречи с госорганами WB прекратили блокировки и разблокировал клиента.</b>
После встречи с госорганами WB прекратили блокировки и разблокировал клиента.

❗ Поэтому, если Вы продавец и у вас есть штрафы или иные причины для спора с Wildberries (ООО "Вайлдберриз"), то главное первым делом не забывайте направлять мотивированные замечания согласно Оферте Вайлдберриз, этим вы упростите дальнейшее ведение дела для юриста.
Ознакомиться с примером мотивированных замечаний.
Образец досудебной претензии к Wildberries.

_____________________________

Если для Вас актуальна данная тема, то поддержите лайком, комментируйте, подписывайтесь. И всегда помните о своих правах! От нас взаимная поддержка на постоянной основе. Не пропустите наши публикации с полезной информацией, практическими рекомендациями, а также нашей досудебной и судебной практикой - ознакомиться (периодически размещаем новые публикации).

Изложенное не имеет целей нанесения вреда чей-либо репутации, а лишь является напоминанием про равенство участников (ст. 1 ГК РФ) и добросовестность (ст. 10 ГК РФ).

С уважением, партнёрское объединение ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ.

реклама
разместить
Начать дискуссию