То есть, покупатель в данной ситуации должен вернуть мне товар для бесплатного ремонта. Речи о мгновенном возврате денежных средств, что делает Озон без моего согласия, нет. Я готов произвести ремонт и вернуть покупателю товар, но только в том случае, если дефект не является следствием неправильной эксплуатации прибора покупателем. Также покупатель может обратиться в СЦ производителя за таким бесплатным ремонтом. Если производитель посчитает, что прибор невозможно отремонтировать или стоимость его ремонта будет выше самой стоимости прибора и примет решение вернуть деньги покупателю или осуществить обмен прибора на аналогичный, то я как продавец буду обязан удовлетворить это требование. Покупателю производитель через СЦ передаст акт на возврат, на основании данного акта я верну деньги или обменяю товар. Расходы на транспортировку товара, согласно законодательству, лежат на продавце. И это я тоже принимаю, т. к. это закон. И у меня нет сейчас абсолютной уверенности в том, что прибор сломался именно по причине какого-либо брака или производственного дефекта. У меня нет оснований полностью доверять версии покупателя, т.к. прибор работал месяц, но мог сломаться по причине воздействия таких факторов, как неправильный монтаж, нарушение норм эксплуатации, внешние скачки электронапряжения, повышенное давление воды или гидроудар в системе водоснабжения покупателя. Истинную причину поломки может установить только квалифицированный специалист СЦ. И только после его заключения принимается решение о возврате денежных средств или ремонте. Без обращения в СЦ в этой ситуации продавец не должен и не обязан осуществить возврат, о чем было написано в чате покупателю. Но, видимо, специалисты Озон, работающие с возвратами, настолько квалифицированы, что лишь по одной фотографии прибора могут со 100-процентной вероятностью заключить, что прибор сломался именно по вине «банды производителя и продавца». С такими способностями специалистам Озон нужно воду заряжать для пенсионеров через телевизор вместо ныне покойного господина Чумака)
красаучик, все хорошо расписал, но можно покороче)
полностью с тобой согласен! эти мерзкие озонаторы за чужой счет двигают свою помойку, которая в реальных условиях без постоянного вливания денег работать не сможет, об этом и говорят ее экономические показатели-20 лет убытков. не возможно брать комиссию 10% и тут же скидку покупателю за свой счет давать 20% и при этом тащить через всю страну 20кг бойлер за 300 рублей) даже госпочта за такую посылку возьмет не меньше 1,5 тыс. экономика озона не сходится и никогда не сойдется. эти заигрывания с горе покупателями из той же серии.
так что совет- подавай в суд, у тебя все хорошо с обоснованием.
ну а бойлер - забудь, озон его по дороге расхреначит так, что не узнаешь) и по их ответу будет так: "решили, что раз товар побывал у покупателя, то несправедливо отвечать уже за его сохранность при транспортировке"
поэтому компенсации не будет.
и вот еще что: озон никогда добровольно не отдаст вам данные покупателя.
Полностью с вами согласен. Прекрасно понимаю, что с этих полуаферистов невозможно получить компенсацию. Они настолько скользкие, что всегда найдут отмазку. Внаглую нарушают закон, кстати, в обе стороны. Покупателям тоже достается. А вот насчет их дешевой доставки не согласен) Я работаю на другой площадке со СДЭК. Так вот, цены на доставку у Озон по сравнению со СДЭК одних и тех же товаров в среднем на 10-15% выше. При этом, чтобы Озон доставил тяжелый товар хотя бы с вероятностью 90% в целости, мне приходится тратить 200-300 руб. на дополнительную упаковку - скотч, пленка, пупырка, картон, картонные уголки и экструдированный пенополистирол. Если отправить товар в заводской упаковке, он в любом случае целым не доедет. Даже Почта России - не самая плохая служба доставки по сравнению с Озон. А вот СДЭКом я отправляю тот же товар просто в заводской упаковке, и он доезжает целым. В итоге, с учетом упаковки доставка Озон выходит на 20% дороже. К счастью, основные продажи у меня приходятся на КГТ. Я обхожусь без их идиотской доставки, доставляю сам. И получается, что на 200 отправлений у меня было всего 2 возврата - ТК повредили груз. Покупателям я мгновенно вернул деньги без всякого спора, а за поврежденный груз мне выплатили страховые компенсации. То есть, когда я работаю без доставки Озон и их дебильного участия в моих взаимоотношениях с покупателями, то получаю всего 1% возвратов. Если работаю с доставкой через Озон - около 20%. С нетерпением жду момента, когда увеличу оборот и смогу себе позволить не работать с озоновской доставкой.
"Что касается действий клиента. Обращаться за ремонтом или передавать товар на возврат — это выбор покупателя, ограничивать его не можем". Хотелось бы получить ссылку на статью законодательного акта РФ, которая предусматривает такое право потребителя. Все права и обязанности участников спора, которые содержатся в соответствующем законодательстве РФ, я описал в статье. Ваше последнее утверждение больше похоже на вашу фантазию.
ст.18.п.1 ЗоПП, например?
Знаете почему покупатели выбирают Озон, а не случайный интернет-магазин из поисковой выдачи, почему так много покупали на Али?
Как раз потому что в покупке есть третья сторона, такой арбитр, который избавит покупателя от походов в суд, проведения экспертиз и прочих развлечений на несколько месяцев.
Из текста понятно, что на проблему с точки зрения покупателя вы смотреть не пытались, хотя можно прикинуть, что
а) бойлер обычно покупают для получения дома горячей воды, следовательно, чтобы сдать бойлер в ремонт на 45 дней, придётся купить новый, это затраты покупателя вы как-то за скобкой оставляете
б) что, по вашему, мог покупатель сделать такого с бойлером, чтобы он сломался?
Но вам всё равно на покупателя, тогда почему ему (или озону) не должно быть всё равно на вас?
Так можно скатиться в спор уровня двух бабок у подъезда) Мне не все равно до покупателя, прекрасно понимаю его боль и адские страдания) Но я всего лишь действую в рамках закона, который регулирует мою деятельность как продавца. И если я выхожу за эти рамки, то у государства есть 100500 санкций в отношении меня. И вряд ли покупатель оценит мое самопожертвование. Ведь ему внушили из телефильмов, что он якобы всегда прав) Но это не так. Главный арбитр в решении споров продавец-покупатель - это ГК РФ и Закон "О защите прав потребителей". Я не против арбитров в споре типа маркетплейса, но решения арбитр должен принимать в рамках существующего законодательства, а не придумывать свои правила по ходу движения. Проще говоря, соблюдать закон. Если принципиальный продавец или покупатель в случае неправомерного решения такого арбитра дойдет до суда, то судья при вынесении решения будет руководствоваться не правилами какого-то арбитра ООО "Шарашкина конторка", а законами. И если решение арбитра противоречит законам, то судья подотрется этими правилами арбитра и вынесет свое решение. Арбитры часто пользуются тем, что продавцу проще проглотить в очередной раз решение не в его пользу, и не идет в суд. А полученный убыток в результате очередного неправомерного возврата закладывает в стоимость товаров, увеличивая цену. И за то, что арбитр сохранил лояльность тети Маши, утвердив неправомерный возврат, заплатит тетя Ира, которой придется купить товар дороже. Я как продавец всегда буду закладывать свои издержки в счет покупателя. Никто в убыток себе работать не будет. Уверен, что вы ходите на работу не ради помощи голодающим детям Африки. А апелляция к тому, что бедный покупатель остался без горячей воды, поэтому нужно поставить на деньги продавца, который не виноват в этой ситуации, если речь идет о браке производителя, глупа и смешна. Это все равно, что, давайте спасем комариков, убив всех лягушек) Да, представьте, приборы ломаются. Никто от этого не застрахован. И мерседесы ломаются. Ломаются по вине производителя, ломаются по вине пользователя. И за нас законодатели на основе многолетней практики и законотворчества давно распределили норму ответственности каждого. И нужно лишь придерживаться нормы, а не рассуждать, вот, если бы, да кабы. Закон един для всех. И если по закону вам присудят пеню за неуплату налога, то вам не удастся отвертеться от исполнительного листа пристава отмазкой, что вы не смогли заплатить вовремя потому, что у вас бойлер сломался, и вам вместо уплаты налога пришлось покупать новый. Никого это не еб..., в смысле, не волнует, т. к. есть закон. И кстати, бойлер - это непростая конструкция. При неграмотном монтаже он может взорваться вполне реально. Это я пишу как специалист. Его может раздуть от гидроудара или повышенного давления, от неправильно установленного вентиля. В общем, сто причин, по которой он может сломаться без участия вездесущего брака производителя.
опять удаляют комменты, озон, ну хватит уже жаловаться ну это несерьезно...