SRP Продуктивность. Окружение

Материал из серии рекомендаций, направленных на повышение личной продуктивности по методологии SRP Продуктивность.

Человек – социальное существо. То, что мы мыслим о себе представляется нам в языке, но мы забываем, что язык появляется как средство коммуникации между людьми. Эта взаимозависимость от общества проявляется и биологически: мы «копируем» поведение других людей, благодаря «зеркальным нейронам» и воспринимаем «социальную боль» – отвержение, позор, неуважение, игнорирование, критику и т.д. – так же, как и физическую (с точки зрения мозга).

Формирование окружения

Осознавая важность окружения, мы получаем возможность повысить эффективность нашего движения к целям. Для этого:

  • Определите то, кем вы являетесь и кем хотели бы быть. Сформируйте ответы на вопросы о том, что вам интересно и что для вас важно? Частью какого общества вы бы хотели быть? Каким человеком вы должны стать, чтобы окружить себя людьми которые вам нужны?
  • Определите то, какие люди окружают вас сейчас. Какие их интересы, ценности и цели. Соответствуют ли они тому обществу, частью которого вы хотели бы быть? Какие люди должны остаться, а с кем нужно сократить общение до минимума?
  • Определите то, как вас видят окружающие. Приятно ли от вас пахнет, интересный ли вы собеседник, вежливо ли вы разговариваете, открыты ли к разговору, готовы ли к проявлению инициативы? Как выглядит ваша страница в соцсетях, способствует ли она социализации?
  • Начните предпринимать действия, направленные на формирование желаемого окружения. Не обязательно искать знакомства целенаправленно, достаточно выстраивать образ жизни таким образом, чтобы контекст знакомства с интересными людьми был для вас чем-то привычным. Начните ходить в книжные и библиотеку, если вам нравятся книги; в театр и музыкальные концерты если вам нравится культура; находите мероприятия, секции и группы по интересам.

Правила коммуникации

Существуют некоторые проверенные временем рекомендации, не связанные с определенной культурой. Придерживаясь их, вы сможете выстроить необходимый минимум эффективной коммуникации:

  • Говорить с теми, кто хочет вас слушать. Диалог – это устремленность двух людей к обретению понимания. Продуктивный диалог – тот, к которому каждый из участников подходит как к возможности обретения чего-то нового.
  • Относиться к другим так, как хотели бы, чтобы относились к вам. Золотое правило нравственности, из которого так же следуют рекомендации: дружить с теми, кто хочет для вас лучшего; быть готовым приносить пользу другим; не быть к другим слишком строгим.
  • Говорить о том что важно и уметь отказывать. Наличие личных границ – необходимый компонент продуктивного диалога, потому как диалог подразумевает встречу двух субъектов. При отсутствии границы у одного из собеседников, диалог превращается в монолог имеющего границы участника и перестает быть возможностью возникновения чего-то нового – синтеза опыта разных людей.
11
Начать дискуссию