Что писать на сайте, чтобы на него не просто заходили, но и оставляли заявки

У каждого второго «Мы молодая и динамично развивающаяся компания». Хочется это обсудить и подсказать Вам продающую фактуру для сайта, чтобы не заливать будущих клиентов несвязными словосочетаниями :)

Что писать на сайте, чтобы на него не просто заходили, но и оставляли заявки

Привет! Меня зовут Мария Машнина, я руководитель компании «TakeOff strategy». К нам обращаются за стратегией продвижения, созданием лендингов, чат-ботов, ведением соц.сетей или комплексным продюсированием продукта/личного бренда.

Когда к нам приходят заказчики за новым сайтом, я часто интересуюсь, как в команде придумывали старый)) И у многих процесс примерно такой: маркетолог или руководитель объявляет: «делаем корпоративный сайт!». Они открывают сайты и выписывают самые "цепляющие" заголовки.

🚩 Индивидуальный подход к каждому клиенту…

🚩 Наша история началась еще с 2000 года…

🚩 Мы номер 1 на рынке…

Чтобы сайт получился реально крутым, нужно собрать действительно главные преимущества компании (КФУ), а также узнать интересы и потребности покупателей.

Какую информацию нужно обязательно указать

Задача любого сайта — выстроить всё так, чтобы после его просмотра у читателя не оставалось недопониманий. Для этого стоит ответить на три глобальных вопроса ↓

Вопрос 1: «Что мы делаем?». Информацию о продукте лучше дать прямо на первом экране. Чтобы пользователь зашёл на сайт, прочитал пару предложений, и сразу понял, что к чему.

Какие дополнительные вопросы помогут сформулировать тезисы:

  • В чем суть нашего продукта?
  • Как можно описать продукт парой предложений?
  • Кому и зачем нужен продукт?
  • В каких ситуациях продукт полезен?

Вопрос 2: «Почему то, что мы делаем — круто?». Для этого подберите информацию, которая раскрывает преимущества компании и выделяет Вас среди конкурентов.

Вопросы на подмогу:

  • Чем наш продукт лучше конкурентов?
  • Какие фичи есть только у нас?
  • Чем мы особенно гордимся?
  • Что покупатели хвалят чаще всего?

Вопрос 3: «Как это работает?». Пользователь должен понять, как оказывается услуга, как выглядит товар, как им пользоваться. О чём стоит подумать:

  • Как устроен наш продукт?
  • Что происходит после заказа?
  • Какие дополнительные плюшки даем?
  • Что покупателям обычно непонятно?

Как вытащить толковую информацию о продукте

Поговорите с сотрудниками. Внутри любой компании есть специалисты, которые расскажут о продукте интересную информацию.

Обратитесь к базе знаний. У компании наверняка есть хранилища, из которых можно достать данные. Это старый сайт, презентации продукта, инструкции для продажников, скрипты техподдержки, маркетинговые отчёты и тд.

Проанализируйте сайты конкурентов. Главное смотреть не с позиции маркетолога, предпринимателя, а именно с позиции клиента. Будто Вы сами ищите, где заказать такой продукт/услугу.

ВАЖНО! Если информации будет много, не стоит запихивать всё на сайт)

Где взять информацию о клиенте

Когда весь лендинг посвящён компании, выходит сплошное самолюбование. Для этого стоит собрать информацию об аудитории, её интересах и потребностях.

Мы пользуемся таким лайфхаком: подписываемся на страницы конкурентов, читаем комментарии к их постам и выписываем популярные вопросы. Нужно получить подробные ответы на пять вопросов:

  • Что людям непонятно?
  • Какие вопросы они задают?
  • Что не могут найти?
  • Что их бесит?
  • Что и почему они хвалят?

Переслушайте созвоны и перечитайте переписки. Идеально — получить доступ к CRM. Так можно не просто почерпнуть убедительные аргументы, но и увидеть, к каким результатам привёл разговор.

Если переслушать звонки с клиентами, то можно понять, какие тезисы лучше всего побуждают людей к покупке.

5 правил проведения глубинных интервью

Сложный, но суперэффективный способ разузнать важное о клиентах — это провести с ними глубинные интервью. Найдите 10 человек, созвонитесь с ними и подробно расспросите об их интересах, потребностях, отношении к продукту и мотивации для принятия решений.

Во время интервью ориентируйтесь на пять правил ↓

1. Не продавайте и не нахваливайте продукт.

  • Человек соглашается, чтобы не обидеть;
  • В моменте интервью его цепляет продукт, но на деле он не станет его покупать в будущем.

2. Не верьте комплиментам. Во время интервью люди могут произносить их из вежливости или под впечатлением. Далеко не факт, что эта похвала как-то соотносится с реальностью.

3. Не говорите о будущем. Сразу выбросьте из интервью вопросы в духе: «а если бы… купили бы вы…». Они ничего не дают продажам, потому что многие люди банально не знают, чего хотят на самом деле. Сейчас идея им кажется прикольной и интересной, а когда придёте к ним с продуктом, у людей найдутся дела поважнее.

4. Задавайте открытые вопросы, чтобы человек мог порассуждать и выдать больше информации:

❌ Как вы думаете, решит ли этот продукт вашу проблему?

✅ В чём сейчас вы видите для себя проблему?

5. Не навязывайте желаемый ответ.

В конце разговора у вас окажется целая гора информации, которую можно использовать на сайте. Структурируйте все данные и вычлените самое важное.

Мария Машнина

Как связать всю информацию

Классный сайт раскрывает преимущества продукта и учитывает интересы покупателя. При подготовке сайта мы собираем информацию в пять групп:

  • Что отличает компанию от конкурентов;
  • Что сильнее болит у покупателей;
  • Что непонятно пользователям;
  • Что важно для аудитории;
  • Что решает задачу потребителей.

При составлении текста можно ориентироваться не на сухие данные, а представлять настоящего человека - вашего потребителя.

Кто должен писать текст для сайта

1. Нанять хорошего копирайтера. Именно хорошего — если взять недорогого специалиста, рискуете нарваться на некачественную работу.

2. Доверить маркетологу. Он проработает информацию и найдёт копирайтера, который напишет текст.

3. Обратиться в агентство. Получите работу под ключ. Маркетологи проведут исследование, а опытные копирайтеры и методологи составят текст. А дизайнеры разработают сайт. В этом случае вам не нужно париться, и стоить это будет стоить от 60 тысяч рублей. Вы можете написать мне в телеграмм для обсуждения деталей

__________________

Мои соц.сети. Подписывайтесь, буду очень рада, там много полезной информации)

Telegram канал: https://t.me/mashninabrand

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

Начать дискуссию