{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

Идём в офлайн: как прошла неформальная встреча подписчиков «Идентичного Кемерова»

Зачем нужны такие встречи и что на них обсуждают, сейчас расскажем.

Зимним вечером в Библиотеке городских историй собрались непохожие друг на друга люди. Кто-то из них попал сюда случайно, кто-то пришел целенаправленно, потому что давно следит за проектом «Идентичный Кемерово» в СМИ, социальных сетях или уже был участником прошлых мероприятий. Но всех пришедших объединило одно — у каждого есть свое видение города, представление о том, как его развивать и как проект может включиться в реализацию этих идей. Соне, самому юному участнику, всего 16 — она шла на английский, по пути решила заглянуть в знакомое место и так попала на офлайн-встречу с командой Идентичного. Соня уверена, что первоочередной задачей городского сообщества должно стать просвещение жителей в вопросах утилизации мусора: «Хочется именно эту ветвь развивать, больше говорить об этом, больше рассказывать, как правильно. Это нужно и важно стране и миру».

Весь предшествующий год команда проекта «Идентичный Кемерово» создавала активное городское сообщество, пробовала разные форматы — проектные семинары, фестивали, ярмарки, модерации, разговоры о важном… И все это ради большой и важной цели — поддержать развитие креативных индустрий в промышленном городе. Одним из ключевых направлений стало сотрудничество с местным творческим сообществом по созданию идентичной кемеровской продукции. За прошедший год было подписано 30 договоров с авторами, многие идеи уже претворены в жизнь руками местных мастеров. Среди самых продаваемых: угольное худи, шопперы с зарисовками городских пейзажей и, конечно, открытки.

Слава — книжный блогер, тоже попал на встречу случайно — сначала он узнал про те самые идентичные открытки: «Никак не мог найти подходящий сувенир, который можно отправить в Европу, пока не наткнулся на стенд в Библиотеке городских историй. Да, открытки — это, вроде, мелочь, но в нужный момент они незаменимы. Раньше в Кемерово можно было купить открытки с Шерегешем или Кузбассом — с чем угодно, но только не с самим городом».

Полученный опыт продаж и производства показал, что проект работает и интересен горожанам. В планах — увеличивать сообщество неравнодушных кемеровчан, создавать совместными силами новые идентичные продукты и учиться их продавать.

Встреча активных подписчиков стала первым шагом к развитию городского сообщества.

«Я очень люблю Кемерово и мне хотелось увидеть со стороны, что другие люди думают о нашем городе. Потому что идентичность — это и есть люди: их мнения и истории. Не памятники или мерч, а атмосфера, из которой рождаются креативные вещи», – Ольга Шубина, представитель «Парка Чудес», участник встречи.

«Город надо видеть глазами и ходить его ногами. Очень нужны не банальные, но доступные экскурсии», — Марина, неравнодушная горожанка.

Проект «Идентичный Кемерово» дает людям возможность воплотить свои креативные идеи в жизнь. У горожан есть своё уникальное видение, но для его реализации нужна специальная инфраструктура. Строить (в привычном понимании этого слова) ничего не надо — достаточно наладить контакты: между горожанами, исполнителями, инвесторами и властями. Эти цепочки взаимодействий складываются в «проторенные дорожки». По ним идеи движутся к своему физическому воплощению.

«Часто идеи придумывают не мастера. У них профессиональный взгляд, они знают, что делать. У нас другая концепция — мы видим идею, а не форму. Тебе приходит в голову: хочу что-то с бором — и начинается мозговой штурм. Мы собираемся с горожанами и обсуждаем, с чем бор ассоциируется, чем может быть выражен. Такие смыслы вкладывают именно горожане. Если мы соберём дизайнеров, то они предложат форму, а не идею. Это будет оторванный от города продукт», — Никита Фролов, член команды «Идентичный Кемерово».

Недавно проект запустил специальный «банк идей» — любой желающий может отправить на страницу сайта свою концепцию идентичного мерча. К реализации интересных идей подключается команда проекта: организует встречи и модерации, привлекает к процессу креативных продюсеров, которые помогают с разработкой технических заданий и поиском подрядчиков.

На встрече кемеровчане — представители организаций и городские активисты — познакомились друг с другом и с теми, кто делает проект «Идентичный Кемерово». Команда рассказала об итогах работы за год и объяснила, как можно включиться в проект. Под конец неформального общения участники обменялись контактами и договорились встретиться в феврале — уже с конкретными предложениями.

«Нам нужно больше зелени. Даже через призму новых арт-объектов. К примеру, сделать одного из щеглов с веточкой, которая станет отсылкой к кузбасским растениям», — Оксана, Кузбасский ботанический сад.

0
1 комментарий
Ирина Агарзаева

Андрей, а вы сами лично, мух кушаете? Черной львинкой готовы кормить ваших деток?))). Или это только для населения такие стартапы?)

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда