Холодный обзвон умер? Холодный обзвон жив!

Или история о том, как собрать теплые лиды без единого касания холодной базы.

Кейс компании PRO100ROBOT: Использование голосового робота для формирования теплой базы контактов.

У многих компаний прослеживается тенденция отказа от холодных звонков. Call-центр ассоциируется с большой текучкой неквалифицированного персонала, а соответственно высокой стоимостью обучения. Человеческий фактор и специфика холодного прозвона формирует конкретные ожидания от сотрудника телемаркетинга, что в итоге приводит к определенному эмоциональному фону внутри подразделения.

Кроме этого, изменение потребительского поведения заставляет компании смотреть в сторону мессенджеров и соцсетей. Телефонные переговоры остаются в прошлом. Так ли это?

Цель проекта:

Мы решили протестировать гипотезу о работе голосового помощника. Именно это стало первопричиной запуска проекта. Но уже после получения первых результатов была сформирована иная цель, а именно:

  • Сформировать базу теплых лидов. Найти потенциальных клиентов, которые будут заинтересованы решением компании PRO100ROBOT.

Логика проекта:

HR-менеджер имеет ограниченные ресурсы - он физически не может одновременно разговаривать с несколькими кандидатами, тем самым тратит много времени на нерелевантные звонки. По этой причине, без использования современных технологий, быстро вакансию закрыть невозможно.

У нас не было задачи продать болтливого бота. Мы предлагали возможность решить проблему быстрого подбора персонала с помощью роботизированной системы.

Мы запустили максимально простой скрипт, нацеленный на закрытие конкретной боли наших потенциальных клиентов: “Хотите закрыть вакансию быстро и качественно?” И получили потрясающие результаты:

25% конверсия с холодной базы

Для того, чтобы реализовать проект была собрана холодная база HR-менеджеров, которые прямо сейчас ищут себе специалиста. Прежде чем передать роботу список контактов для обзвона мы провели чистку базы: убрали все городские номера, чтобы нашему помощнику не приходилось обходить секретаря или тоновый режим. Excel-таблица содержала только мобильные номера телефонов. Технически их количество не ограничено. В нашем случае робот получил более 1000 контактов.

Далее мы загрузили предполагаемые варианты реплик собеседника. Робот определяет не просто ключевые слова голосового ответа, но формирует интент, то есть намерение собеседника. Падежи определяет самостоятельно. В нашем случае, мы определили более 30 интентов, которые робот обрабатывал индивидуально, среди них и негативная реакция такая как:

Почему вы мне звоните?

Не звоните мне больше.

Удалите мой номер из вашей базы. Идите *** и не звоните мне больше.

Робот вежливо отвечал: “Извините, пожалуйста. Я вас больше не побеспокою. Хорошего дня”.

Следует ли отметить, что робот не обижается, не получает эмоциональную травму, и в спокойном режиме продолжает работу по определенному графику.

25% людей ответили: “Да, интересно. Расскажите подробнее”

При выявлении первичной потребности и в случае заинтересованности робот мгновенно передавал контакты менеджеру по продажам в телеграм-чат. При необходимости, результаты диалога могут быть обработаны с помощью CRM-систем Битрикс или AmoCRM. В зависимости от результата второго диалога клиент двигается дальше по воронке.

Для проверки гипотезы нам не потребовалось создание робота, который обрабатывает сложные диалоги. Хотя технически возможно создание любого скрипта, в зависимости от цели проекта.

Робот обработал 1248 контактов, из них мы получили 310 заинтересованных клиентов. Обзвон проводился в течение 7 дней для того, чтобы равномерно распределить нагрузку на менеджеров по продажам. При необходимости один робот справиться с этой задачей за 2 часа.

Для того, чтобы запустить голосового лидоруба в вашей компании, напишите нам или позвоните: +7 (958) 578-02-30

Материал подготовлен компанией PRO100ROBOT

11
Начать дискуссию