Moneyplace: что это такое и как я использую его в своем бизнесе

В конце 2020 года пошла волна хайпа по выходу на маркетплейсы и не закончилась до сих пор. До этого времени конкуренция на ранке была гораздо меньше, большинство ниш были не то, что переполнены – а даже не сформированы. Выбрал товар, промаркировал, отправил на склад и радуешься продажам. Продающая инфографика? SEO оптимизация? Стратегии самовыкупов, внешняя реклама и какие-то позиции в ключевых запросах? Обо всех этих и многих других моментах никто не задумывался. Хочешь продавать ковры? –Пожалуйста. Товары для животных? –Без проблем. Но время идет, поставщиков становится все больше и больше, ниши заполняются и перенасыщаются, поэтому конкурировать становится сложнее. Благо на дворе 21 век, IT не стоит на месте и всегда в числе первых подстраивается под спрос и потребности на рынке. Не теряя времени начали появляться различные парсеры под маркетплейсы, телеграм боты и сервисы аналитики. В настоящее время на рынке закрепились 3 основных конкурента с максимально точными данными по всем критериям, это MPStats, Moneyplace и MarketGuru.
-MPStats изначально себя зарекомендовал как классический парсер, только в виде сайта и с приятным интерфейсом. На сегодняшний день там есть весь функционал для работы с маркетплейсами и полноценной аналитики. Правда только с 2-мя – Wildberries и Ozon.
-MarketGuru ранее был чем то общим между обоими сервисами, я проработал с ним месяц, но нет. Ни интерфейс, ни функционал, ни точность данных(на тот период, сейчас не знаю) меня не устроили.
-Moneyplace изначально себя позиционировал как полноценный сервис аналитики с ABC-анализом и прочими составляющими, а по точности парсинга что пару лет назад, что сейчас – лучший из лучших. Зачем вам сервис аналитики, который отображает не совсем корректные данные? Вот и я не знаю. Самый главный + это простота. Второй + это то, что они сотрудничают с Wildberries, Ozon, KazanExpress, Aliexpress, ЯндексМаркетом и СберМаркетом. Чувствуете разницу? При том, что цена у всех сервисов +- одинаковая. Ну и еще тут есть неделя бесплатного доступа при регистрации, чтобы перед покупкой(а для многих новичков это не малая сумма) вы смогли попробовать всё собственноручно. 2 дня при регистрации и 5 дней дается за то, что вы просмотрите обучающие видео по работе с сервисом

Moneyplace: что это такое и как я использую его в своем бизнесе

Я пользуюсь первыми двумя.
От MPStats мне нужны такие разделы как: ценовая сегментация с графиком; прошлые изменения карточки товара и товаров конкурентов, если вдруг было очередное обновление(=сбой)) на Wildberries; понимание географии товаров по складам конкурентов и отслеживание своих заказов с каждого склада; расширение для контроля остатков, заказов и количество категорий на карточке(это самый важный показатель, т.к. это очень экономит время при SEO оптимизации, чтобы не переходить в какой-либо сервис и сразу же на площадке видеть их количество)
В Moneyplace я провожу 80% всего рабочего времени, с ним мы подружились еще на этапе моего обучения по выходу на Wildberries. Наши кураторы с самого начала стали менять наше видение по торговле на маркетплейсах. Пальцем в небо искать товар = потеря прибыли. Нужно все смотреть по цифрам, которые тоже должны быть не из головы. Ребята с обучения запартнерились с этим сервисом и каждому ученику был дан Premium тариф на месяц. Обучали нас отличные аналитики, + к тому были видеоуроки в самом сервисе, + техподдержка, которая моментально отвечала на все вопросы(сейчас не так быстро, но и пользователи увеличились кратно)
Каждого поставщика мучают в основном одни и те же вопросы.
1. Как проанализировать нишу, найти товар и поставщика
2. Как упаковать товар, сделать инфографику и SEO
3. Как продвигать товар, отслеживать позиции и своевременно делать допоставки
Сейчас я наглядно покажу как решить вопрос №1
Допустим - вы где то услышали или подсмотрели, что очень хорошие продажи имеет категория для животных. Давайте проверим эту информацию с помощью сервиса. При анализе я обращаю внимание на такие пункты, как: Количество товаров(до 10 000), Средний чек(~1000Р), Выручка(должна быть большая, пропорциональна количеству товаров в нише, но не 1 млн), TStC(кол-во продаж на 1 продавца) и TStS(кол-во продаж на 1 товар). В последних пунктах показатель чем больше, тем лучше, но не менее 30 ед.

Красным подчеркнул те подкатегории, которые раскрывал. Синим подчеркнул перспективные.
Красным подчеркнул те подкатегории, которые раскрывал. Синим подчеркнул перспективные.

Путем не сложных манипуляций я раскрыл часть интересующих меня товаров. Теперь объясню немного логику выбора.
Под все критерии, описанные мною выше - идеально подходит только один товар из категории "Груминг и уход" - машинка для стрижки волос(берите на заметку). Конкуренция небольшая, продажи имеет практически каждый селлер, средний чек отличный, если учесть, что с Китая можно заказать машинки с итоговой ценой в 300Р и заложить еще 50Р на какой-либо подарочек для клиента.
Товары выше так же неплохие. Единственный минус - это низкий средний чек. С пеленками вопрос решается заказом из Китая, с наполнителем - контрактным производством в РФ, т.к. себестоимость обоих товаров не более дорожной пыли). Жирный плюс - при хорошем качестве этих товаров, клиент будет возвращаться к вам снова и снова. Именно поэтому TStC и TStS здесь выше всех похвал.
На первый взгляд всё классно. Мы нашли товар. Теперь нужно посмотреть ценовую сегментацию, чтобы понять в каком коридоре самый большой оборот и какой должна быть себестоимость товара, чтобы продавать было выгодно

Moneyplace: что это такое и как я использую его в своем бизнесе

Тут уже не все так гладко. Основные продажи приходятся на товары с ценой 897-964Р. Остальные относительно этого коридора - полупустые. Значит товар нам нужно будет искать еще дешевле 300Р(для каждого критерии маржинальности свои, можно и с выручкой в 100Р продавать). Снизу выделил количество продавцов и продавцов с продажами. Это 50%. ВАЖНО! Эти показатели меняются каждый месяц, почти у каждого товара есть сезон, есть не сезон, это тоже нужно учитывать.
На самом деле это только малая часть, которую мы проверили. Нужно еще посмотреть на выручку конкурентов(с аналогичным товаром) по прошлому и этому году, по месяцу, посмотреть тренд, перспективность ниши и многое другое.

Вывод один - для успешной торговли на маркетплейсах без сервисов аналитики никуда. Какой выбрать вам - решайте сами. Скажу одно - чем лучше вооружен, тем лучше будет результат. Пользуйтесь только топовыми IT решениями и не останавливайтесь на чем-то одном!

33
Начать дискуссию