Как я делаю деньги на сезонных товарах с помощью аналитики

В товарном бизнесе существует 3 основных категории товаров: трендовые, сезонные и несезонные с круглогодичным спросом.
Последняя группа - самая понятная и простая(казалось бы), в ней можно рассчитывать на стабильный доход после того, как мы выведем товар на продающие позиции маркетплейса и покажем его большой аудитории. Минусов здесь всего 2 - это высокая конкуренция и как следствие - большой бюджет на продвижение товаров.
Трендовые товары - очень опасная игра для неопытных селлеров. Тут есть свои правила, которые регулярно меняются. Во 1-х, нужно отследить трендовый товар, понять, что он действительно перспективен. Во 2-х, нужно во время заходить и помнить правило "пока ты думаешь, кто-то делает". Чем дольше будешь стоять на месте, тем меньше шансов откусить свой кусочек пирога. В 3-х, нужно вовремя понять, когда тренд падает и стоит выходить из ниши, распродавая большую часть товаров. Оставить только на поддержание угасающего спроса.

Сезонные товары. Здесь всё просто, на них и остановимся. Те, кто торгуют сезонкой понимают о чем я говорю. Сейчас сами всё увидите. Что у нас продается весной? Зонты, шарфы, начинается сезон кепок, панам, кожаных курток и других. Летом? Надувные матрацы, круги, шлепки, очки, безрукавки и др. Осень-зима - тоже понятно. То есть каждый из нас способен выписать хоть по 50 сезонных товаров, после чего их проанализировать.

Сейчас я расскажу основные моменты, которые нужно знать для успешной торговли в этом направлении и сразу же как их проверять через сервис аналитики для маркетплейсов Moneyplace:
Разберем на примере зонтов

  1. Когда начинается и заканчивается спрос

Обратимся к бесплатному Yandex Wordstat, где наглядно можно отследить

Вбиваем товар, переходим на "История запросов" и выбираем фильтр "неделя"
Вбиваем товар, переходим на "История запросов" и выбираем фильтр "неделя"

С помощью нескольких кликов мы можем понять временной промежуток для входа и выхода из ниши.
Буду примерять всё на себя, временные интервалы у каждого индивидуальны.

Месяц я трачу на продвижение SKU, соответственно отматываем назад на 30 дней. Еще недели 2 занимают такие процессы как: поиск поставщика, логистика до склада, проверка на брак, фотосессия, маркировка с упаковкой, инфографика, SEO и отгрузка. Соответственно если спрос начинается с 21 марта, то искать поставщика нужно уже 5-7 февраля и далее по порядку. К началу спроса наша карточка должна быть готова принимать траффик, имея n-количество продаж, отзывов и находиться на первых страницах во многих ключевых запросах.

2. Объем закупки

Работая с Китаем этот пункт очень весомый, нужен глубокий анализ многих конкурентов и серьезный аналитик с опытом в команде, чтобы карточка не улетела в аутсток из-за бурных продаж. Но если поставщик в рф и доставка до Москвы занимает 2-4 дня, то можно расслабить булки и закупить примерно на месяц. Как рассчитать это "примерно" сейчас покажу.

Заходим на клиентский сайт Wildberries, вбиваем зонт мужской/женский и ищем товары с отзывами не более 50-70. Почему именно такие? Потому что скорее всего этот селлер заходил в прошлом году с ситуацией +- как у вас, т.к. с нулевой карточкой и за сезон набрал это количество отзывов. Находим 5-10(чем больше, тем точнее прогноз будет) таких конкурентов и проверяем через Moneyplace - какие продажи у них были. Покажу на одном для примера, таким же образом проверяете каждый.

Выбрали этот зонт. Копируем артикул товара и несем в сервис Moneyplace.
Выбрали этот зонт. Копируем артикул товара и несем в сервис Moneyplace.

Начинаем смотреть его оборот за прошлый и этот год. За 2022 год смотрим. В феврале он продал 7 шт в один день(самовыкупы), в

Начинаем смотреть его оборот за прошлый и этот год. За 2022 год смотрим. В феврале он продал 7 шт в один день(самовыкупы)
Начинаем смотреть его оборот за прошлый и этот год. За 2022 год смотрим. В феврале он продал 7 шт в один день(самовыкупы)
В марте тоже 7 шт, по графику можем предположить, что это органика
В марте тоже 7 шт, по графику можем предположить, что это органика
Апрель - 17 шт
Апрель - 17 шт
Май
Май

Таким же образом проверяете других конкурентов. Допустим проверили и все они имеют хорошие продажи в мае. Соответственно меняем стратегию, т.к. торгуем мы на маркетплейсах и нас интересует спрос именно тут и верить в данном случае лучше сервису, который непосредственно парсит мп, нежели просто поисковой запрос Яндекса. Если в мае(образно) спрос самый пиковый, значит апрель идет на раскачку и товар закупаем в количестве под самовыкупы(их потом будем допоставлять на склад) помноженные на 1.5-2 для органики по мере продвижения артикула. Ее будет намного больше, чем у данного SKU, ведь продвигать мы будем по максимуму, а 1 раз в месяц по 7 выкупов.

Поверив всю категорию, можно увидеть, что в <b>Марте</b>(на скриншоте) оборот 65млн
Поверив всю категорию, можно увидеть, что в Марте(на скриншоте) оборот 65млн
А в <b>Апреле</b> уже  141млн. Верить нужно естественно категории, а не селлерам, а лучше анализировать всё в комплексе
А в Апреле уже  141млн. Верить нужно естественно категории, а не селлерам, а лучше анализировать всё в комплексе

3. Бюджет на продвижение и все сопутствующие расходники

Это считаем сугубо индивидуально. Оцифровка не обязательна, можно на коленках с блокнотом всё сложить/вычесть.

4. Стратегия продвижения

Для начала для выхода в топ, далее уже для поддержания позиций, ведь далеко не факт, что органика будет сумасшедшая и позволит вам стоять на месте и не падать. Хорошо если так. Еще лучше, если за счет органики вы будете расти.

Пунктов можно написать еще несколько, но этих 4-х вполне достаточно для хороших продаж на маркетплейсе. Все они должны быть отработаны на 101% - важное условие. Спасибо что дочитали до конца, надеюсь всё понятно объяснил.
У меня пока нет аудитории, ведь я редко пишу статьи и разбираю подробно какие-либо кейсы, но все же дам бонус, который даю ученикам для теста сервиса
Промокод bel4iy7 - на 7 дней Премиум тарифа как тестовый период

Промокод bel4iy50 - на 50% скидку на любой тариф

11
Начать дискуссию