Виды внешней рекламы для Wildberries

Хочу рассказать про основные виды рекламы, ее стоимость и для каких категорий и товаров подходит тот или иной инструмент. Исхожу строго из личного и клиентского опыта, информация не из головы 😁

1. Посевы в Telegram и ВК группы с подборками

Раньше они не работали или работали не эффективно, но с лета 2022 я начал тестировать разные каналы и часть из них начала заходить. На сегодняшний день я считаю, что это самый классный, простой и относительно дешевый способ продвинуть свой товар или затестировать воронку продаж с минимальным бюджетом.

Цена варьируется от 500Р до 10 000Р. Вариантов масса, можно и за 200Р влететь в какую-нибудь общую "весеннюю подборку платьев/курток/обуви и тд", где в одном посте 3-5 товаров рекламируется. Каждую группу рекомендую проверять на накрутку и активность аудитории. Все они накручены, но каждый селлер может отследить через MPStats эффективность рекламы того или иного товара. Данный вид рекламы подходит под товары любой категории, я считаю его максимально прибыльным с минимальной затратой по времени. Нашел группу, договорился, оплатил и разместился. Ни прогревов, ни креативов придумывать не нужно.

Вы так же можете посмотреть дату рекламы n-го товара и отследить +- эффективность рекламы через любой сервис аналитики, ведь если она отработала хорошо - там будет огромный скачок.

2. Яндекс Директ/Бизнес

Если был опыт в настройке данного вида рекламы, то рекомендую попробовать Директ. Минимальный бюджет на тест ~6000Р/месяц. Там вам необходимо собрать семантическое ядро из ключевых запросов, поставить определенные настройки под вашу ЦА и откручиваться, тестируя постоянно разные макеты и эти настройки. Интересно то, что ключевые запросы с Wildberries - не особо подходят под настройку директа. Здесь свои правила и частотность, это нужно понимать.

Если опыта нет и нужна автоматизация, то пробуйте Бизнес. Минимальный бюджет на тест ~15 000Р(оплата за 3 месяца сразу). Все технические моменты будут настроены автоматически. В рекламу можно добавлять и другие товары вашего магазина из этой же категории, рекламный бюджет будет списываться из общего равномерно для каждого товара.

Данный вид рекламы больше всего подходит только под товарку и продвижение бренда. В сравнении с одеждой - товарка выигрывает. Мелким игрокам не рекомендую сюда входить. На те же 15к можно заказать 3-5 реклам в ТГ, которые уверенно принесут больше $, чем ЯД/ЯБ

Очень приятный момент. Менеджеры всегда на связи и помогут решить любую проблему, в режиме онлайн покажут и настроят вам РК. Если надумаете попробовать ЯД/ЯБ, то от себя рекомендую заплатить еще чуть-чуть специалисту, который сделает это на 100% правильно. Самостоятельно если делать, то можно просто слить бюджет(особенно в ЯД). Чем дольше работает РК, тем эффективнее она работает, помните это(но не откручивайтесь пол года, чтобы это доказать😂)

3. Таргет ВКонтакте

Минимальный бюджет на тест хоть 100Р, вы сами его меняете, тут нет ограничений и каких-то условий оплаты на месяца вперед, это приятно. Стоит помнить, что это уже не старый добрый Вконтакте и аудитория там уже совершенно другая, как по возрасту, так и по интересам)) Что-то близко к Одноклассникам, но еще не пик))

Сам лично изучал данный канал траффика, чтобы включить его в свой список услуг, но поймал расфокус и отодвинул эту идею подальше. У меня отлично откручивалась реклама на ОПТ товарку(не вб), где я результат видел каждый день в количестве заявок. На ВБ оценить эффективность сложно, если товар не новый и у него не 0 продаж в день. Любой таргет в принципе сложно отслеживать, речь не только про вк. Способов настройки масса, но один из самых эффекивных вкратце напишу. Кто шарит - быстро поймет про что я.

Чтобы реклама граммотно работала, нужно создать группу и сделать там определенную воронку продаж, зашивая везде где только можно ссылку на наш товар. Есть определенные клиенты, которые кликают не на нужную нам кнопку, а на аватарку, теряются и выходят с рекламы. Так мы теряем определенный % конверсии. Если кликают на аватарку, то их перебрасывает в группу. Там всеми силами мы должны вернуть их внимание на ссылку, чтобы клиент совершил переход уже на ВБшную воронку. Можно создавать группы под каждый товар, можно в одной разместить все, но тоже делать это нужно по особенному.

Данный вид рекламы подходит под товары любой категории. Аудитория данной соцсети имеет максимальную лояльность к фиолетовому маркетплейсу. Их платежеспособность - другой вопрос, но все же лояльность есть)

4. Блогеры в Nelzyagramme

Минимальный бюджет - от бартера(себестоимость товара) до небес. Средняя цена за рекламу у микроблогера - товар +3000-5000Р + товар. Рабочий канал траффика, который я терпеть не могу. Ненавижу, но люблю эффект если правильно сыграть. Тут очень много тонкостей и моментов, которые нужно обговаривать еще на берегу.

Грамотно составленное ТЗ не гарантирует эффективности рекламы, как и выполнение самого ТЗ. Много зависит от настроения и подачи блогера. Нужно проверять процент накрутки и активности через специальные сервисы аналитики, ни в коем случае не на глаз, иначе это слив бюджета и подаренный товар. Да и по последним наблюдениям люди в принципе стали ленивыми, про блогеров и рекламу вообще молчу. На прогревы они редко соглашаются, зато за ссылку в сториз взять полтишок - это без проблем)) Разбаловали мы их, что могу сказать.

Есть множество вариантов рекламы у этих ребят, тут у кого насколько фантазии хватит. Сториз висит 24 часа, приток заказов 70% в первый день, 30% во второй. Есть отложенные продажи, но здесь не рассчитаешь. Reels - может висеть вечно, если договоритесь с блогером и само видео не будет портить визуал профиля. А если вдруг залетит - ни одна дама не удалит его со своей страницы. Мало того - так еще и в закреп может закинуть. Но реклама должна быть нативной. Пост - не особо работает, сейчас они сменились на Reelsы, но нужно смотреть на визуал аккаунта. В комбинации со сториз иногда отрабатывает на ура. Банальные интеграции сейчас не работают. Долгие недельные прогревы - стреляют на ура.

Данный вид рекламы подходит АБСОЛЮТНО под любые товары, главное правильно подобрать блогера с нужной ЦА

Рекомендую обратиться к специалисту для подбора блогеров, иначе высока вероятность слить бюджет. Сам лично на этом не раз обжигался 😢 Но весь путь вы можете пройти самостоятельно с блогерами по бартеру, чтобы понять цепочку действий и сам по себе формат работы с ними, и уже дальше заглядываться на рекламу у ребят за $. Тест по себесу товара - огонь для наработки опыта. Но это гемор, поверьте на слово.

Как живой пример: написали 10-ти, 8 не ответили, 1 ответил вечером, 1 через 2 дня. Начали договариваться, неделю общались, на этапе ТЗ - с 1-м в расход, другая сделала не по ТЗ и не в то время, начинаются качели о возмещении. Поверьте мне, лучше чужими руками))

5. Вертикальные видео Reels

Порядок действий довольно простой:

1. Находим конкурентов с обзорами/презентацией

2. Выискиваем логику и копируем воронку(только с залетевших видео)

3. Находим трендовые аудиодорожки и добавляем в избранное

4. Снимаем товар со множества ракурсов

5. Монтируем сразу несколько роликов под бит в CapCut

6. Публикуем каждый день по 1 видео

7. Не забываем указать артикул товара в описании. Можно туда же вороночку засунусть😏

*Если видео залетает - заказываем репост этого Reels у блогеров и отправляем его дальше в космос, как и свои заказы

Данный вид рекламы подходит АБСОЛЮТНО под любые товары, услуги и все, что можно продвинуть!

Если это товарка - тестируйте несколько форматов. Распаковка, находка, нашла у подруги и др. Если это категория Одежда, то желательно отснять товар на нескольких моделях в разных локациях, преимущественно street. С одной съемки контента может хватить на 10+ видеороликов. Если с фантазией туго, снимите 1 раз и публикуйте одно и то же видео с разными аудиодорожками до бесконечности, ведь если одно залетит хотя бы на 50 000 просмотров - вы очень обрадуетесь, когда зайдете в личный кабинет 🤪

6. Авито/Юла

Какое на*** авито, какая юла, спросите вы 😁? А я вот думаю по другому. Это бесплатный способ продвижения, особенно рекомендуется новичкам. Помимо всего прочего - здесь у нас есть возможность контакта с клиентом напрямую.

1. Создаем карточку(можно очень много) товара на площадке. Можно попробовать даже с инфографикой, но лучше без. Через пакет размещений эта история масштабируется

2. Местоположение ставим разное на каждом объявлении, так мы получим больше трафика с разных мест. Желательно ближайшие города к складам, где у нас размещен товар

3. Цену ставим на 200-400Р(условно) дороже, чем на WB

4. Создаем продающее описание(не как WB из сплошных ключевиков, да и структура тоже другая, реально продающее, не только для SEO). Цель зацепить клиента и по воронке провести его до первого сообщения вам.

5. Заранее готовим шаблоны ответов, где мы говорим что-то типо такого: Здравствуйте. Извините, нам очень жаль, у нас закончился товар на складе, но мы так же размещены на Wildberries ля ля ля, предлагаю прогуляться по карточке...

Данный вид рекламы подходит под большинство категорий, больше всего конечно под товарку!

*Максимально прогреваем клиента, чтобы он перешел на SKU, где у нас уже есть инфографика с воронкой, описание, отзывы и в целом карточка, готовая принимать трафик. Так там еще дешевле + доставка? Какое счастье😁 Где еще у вас есть возможность напрямую влиять на продажи и общаться со своими клиентами? Вот и я думаю, что нигде🤭 Отслеживаем покупку и через какое-то время просим оставить отзыв, если товар понравился. Конверсия тут не высокая, но что мы теряем?)

7. Листовки с QR-кодом

Минимальный бюджет 1000Р на листовки, если самому расклеивать. Либо нанять школьника за 700Р и он сделает это за вас.
Разрабатываем красочный макет листовки и QR-код с посадочной страницей(можно без), где будет общая информация про бренд, производство и ассортимент. Естественно со ссылочкой на магазин. Места размещения: остановки, лифты(если регион), доски объявлений, столбы около университета и любые места, где есть проходимость. Дизайн листовки - на вкус и цвет, но обязательно чтобы она привлекала внимание и спровоцировала как минимум на скан кода. Любой цеплящий триггер.

Данный вид рекламы работает в основном с брендами и конкретной категорией(любой), а не с конкретным SKU

Представьте как этот способ работает с магазином женской одежды, аксессуарами. Либо с товарами для дома. Либо с товарами для автолюбителей. Я думаю смысл уловили)

Это база, но если поставишь лукаса, то буду рад)) Недавно зашел на VCшку, увидел свой акк и вспомнил, что сюда можно вываливать пользу и свои мысли. Скоро займусь этим основательно)

11
Начать дискуссию