Маркетпейсы, со стороны покупателей и продавцов

Не буду размусоливать про то что маркетплейсы изобрел Пётр 9-ый в 1790 г., сразу к делу.😉

Плюсы для покупателей:

• МП - это оцифрованный рынок с огромный ассортиментом.

• Быстрая доставка, возможность забрать в пунктах выдачи, примерить, пощупать.

• Товар можно купить в рассрочку.

• Можно поставить фильтр по параметрам, почитать отзывы о товаре и продавце.

• Есть возможность получать предложения об альтернативных товарах, похожих на ваши.

• Возможность покупки оптом и в розницу.

• Цена ниже, чем в офлайн магазинах.

• МП практически всегда на стороне покупателя.

• Возможность оплаты с юр лица.

Минусы для покупателей:

• Платная доставка.

• Товар может приехать поврежденный.

• Товар может не соответствовать описанию или картинке.

• Старообрядцы не признают интернет-торговлю, они привыкли ходить на рынок или в ТЦ.

• МП не подходит, если товар нужен срочно.

Плюсы для продавца:

• Отличная площадка для сбыта продукции.

• Не сложная оценка конкурентов.

• Не нужно арендовать торговую площадь.

• Не нужно искать клиентскую базу, клиенты набегут за счет качественно оформленной карточки товара, маркетинге, а главное цене и репутации.

• Оплаты приходят вовремя.

• Легко оценить уникальный ли ваш товар, но главное не забывать про оценку спроса.

❗Проблемы продавцов, ради этого этот пост:

• Работы с МП не меньше, чем со своим интернет-магазином: карточки товаров, оценки конкурентов, реклама, взаимодействие с покупателями, отзывы, новые товары.

• МП практически всегда на стороне покупателя.
• МП - это постоянное общение с поддержкой и доказывание, что ты не верблюд.
• Упаковка и отправка товара должна быть зафиксирована на видео, иначе не доказать свою правоту. При чём видео нужно хранить вечно, передавать от отца к сыну.
• Товары частенько портятся при транспортировки или вообще теряются. Бывает приходит возврат вовсе не вашего товара, из-за путаницы штрих-кода.
• МП диктует свои условия, но это нормально, т.к. на каждом рынке свои правила.
• Комиссия не высокая, но за счет стоимости доставки на недорогие товары приходится ставить 100% накрутки, чтобы заработать 10%.
• Допзатраты на ништячки для покупателей (наклейки, конфетки). Это поднимет лояльность к вам, как к продавцу.
• Положительные и отрицательные отзывы. Порой независящие от вас факторы влияют на отрицательные отзывы. Допустим курьер потерялся и протупил.
• Чтобы быстро заработать репутацию, приходится 20 раз заказать у самого себя. По крайней мере все мои знакомые так делали, да и я тоже.

Подытожу, просто отправить товар в МП и курить бамбук не получится, гемора столько же, как с интернет-магазином.🥵 Но МП в любом случае это отличная площадка для бизнеса.

Кому есть что добавить или поспорить, присоединяйтесь. 😉

Подписывайтесь в телегу:

11
Начать дискуссию