New Apple Watch

Чище только байкал!

«МАТЬ ПРИРОДА» взяла штурмом осеннее мероприятие Apple на этой неделе. Она появилась в образе актрисы и продюсера Октавии Спенсер, сыграв роль сардонического инквизитора, который допрашивает генерального директора Тима Кука по поводу климатических обещаний его компании. К счастью, Кук знал, как ее завоевать: новым продуктом. Он представил последнюю версию Apple Watch, первое предложение компании, которое считается полностью «углеродно-нейтральным».

Фраза «углеродно-нейтральный» — это редкая маркетинговая фраза, которая говорит именно то, что она означает: никакого лишнего углерода. Никакого дополнительного вреда нашей проблемной планете. Этикетка будет нанесена на часть Apple Watch 9-го поколения с особым сочетанием корпуса и браслетов. Они будут поставляться в упаковке, украшенной венком из электрических зеленых листьев.

Слава тебе, будущий покупатель. Вы сможете продемонстрировать свой новый гаджет и занять высокие моральные позиции. Компания заявляет, что намерена использовать Apple Watch в качестве модели для того, чтобы к 2030 году сделать всю линейку своих продуктов углеродно-нейтральными.

По словам Дэвида Хо, ученого-климатолога из Гавайского университета, такой подход немного сбивает с толку, потому что большее количество вещей всегда оказывает влияние. «Не существует такого понятия, как углеродно-нейтральный продукт», — говорит он. «Это как-то глупо. Это дает потребителям представление о том, что существуют способы решения этих проблем, не предполагающие меньшего потребления». Если новые часы не предназначены для всасывания CO2 непосредственно из атмосферы, шутит он, то на самом деле они не являются углеродно-нейтральными.

New Apple Watch

Давайте внесем ясность: большинство компаний не прилагают столь похвальных усилий по наведению порядка в своих цепочках поставок. Многие в настоящее время спорят с регулирующими органами США о том, стоит ли вообще ожидать от них подсчета этих выбросов. Они кричат, ссылаясь на свои глубокие и сложные цепочки поставок. Если отойти достаточно далеко назад — к, скажем, далеким переработчикам руд, которые становятся минералами, которые становятся их компьютерными чипами, кремами для лица или кофейными чашками, — компании заявляют, что даже не знают, к кому обратиться, чтобы навести порядок в своих действиях. Ох и это слишком дорого. Вряд ли стоит заморачиваться.

Усилия Apple в области цепочки поставок, хотя и героические по сравнению с ними, иллюстрируют пределы того, насколько далеко корпоративная экологизация может привести вас к углеродно-нейтральному состоянию — по оценкам компании, это всего лишь около трех четвертей пути. В конце концов, лодки все еще сжигают топливо. Переработанные материалы не могут покрыть все. Больше вещей - это еще больше вещей. Таким образом, остальная часть приходится на углеродные кредиты, полученные от инвестиций в проекты по сохранению и восстановлению природы, направленные на сокращение выбросов CO2, чтобы он не мог согреть земной шар.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию