​Россияне меняют свои предпочтения в выборе автомобилей

В последнее время много обсуждают на разных уровнях власти и в СМИ импортозамещение и параллельный импорт. Введение западных санкций сказалось и на производителях, и на продавцах автомобилей. Интересным индикатором ситуации может послужить рынок краткосрочной аренды автомобилей.

Пути поставок автомобилей из западных стран были перекрыты, а через третьи страны – носят единичный характер. Он не способен удовлетворить потребности российских компаний и простых россиян. Но где есть спрос, там скоро появится и предложение. Свято место пусто не бывает!

Конечно, может вырасти спрос на отечественные марки или произведенные в России иномарки. Во время выступления в Госдуме новый вице-премьер Мантуров выступил с предложением к автопроизводителям из дружественных стран – занять освободившиеся производственные площадки после ухода их западных конкурентов. Но… нужно понимать, что организация нового производства и модернизация оборудования действующими заводами займет не один год.

Похоже, что “флюгер” от традиционных европейских партнеров повернулся в сторону дружественных восточных стран. Стоит ожидать начала масштабных поставок машин, в первую очередь, из Китая. “Первыми ласточками” стали каршеринговые компании, которые объявили о закупках в Поднебесной. В перспективе за ними могут последовать лизинговые, логистические и других компании, которым потребуется обновлять автопарк легковых и грузовых автомобилей.

Как это скажется на автопроизводителях? В первую очередь заказы будут поступать на заводы в Китае, которые уже наращивают продажи в России. Среди выпускающих авто в Поднебесной на привлекательных уровнях расположились компании Faw Giefang (000800 CH) и Geely Automobile (175 HK). По мультипликатору EV/EBITDA они находятся на уровнях 8,94x и 9,85x, соответственно. Также интересны GAC (2238 HK), JAC Motors (600418 CH) и производитель авто марки Haval компания Great Wall (2333 HK).

Позднее в гонке за освоение отечественного авторынка к ним могут присоединиться Индия, Турция и другие страны. Лидером на рынке автомобилестроения в стране, где популярны кинопроизведения Болливуда, является компания Tata Motors (TTM US), мультипликатор EV/EBITDA, по которому находится на уровне 6,24x.

Делать выводы о перспективах автомобилестроительного рынка в России делать еще рано. Хочется надеяться, что новая попытка оказать поддержку производителям в РФ со стороны государства будет более успешна. “Поворот на Восток” станет временным решением, хотя поставками произведенных за рубежом автомобилей ситуацию не исправят. Будем следить и за запуском производства китайских марок автомобилей в нашей стране, и эффектом от поддержки, которую может оказать государство оказать создателям отечественных марок машин.

#санкции #импорт

реклама
разместить
Начать дискуссию