Netflix выбирает решать проблемы, а не умирать. И котировки растут!

Netflix выбирает решать проблемы, а не умирать. И котировки растут!

Котировки Netflix подскочили после заявлений, что компания потеряла меньше подписчиков, чем ожидалось, по итогам второго квартала.

Одни подписчики уходят, другие приходят

Сервис за 3 месяца потерял 970 000 подписчиков, при том, что в апреле прогнозировалась потеря в 2 млн пользователей. Причем забавно, что на «родном» рынке стриминговый сервис потерял 1,3 млн пользователей. Даже в Европе и на Ближнем Востоке суммарно от сервиса ушло 700 000 подписчиков. Общую же статистику по итогу (ой какая знакомая ситуация для многих индустрий), пришлось вытягивать Азиатско-Тихоокеанскому региону, который завершил второй квартал с ростом числа подписчиков на 1 млн клиентов.

Каковы две ключевые проблемы Netflix?

Вообще, с Netflix в последнее время происходит определенное количество метаморфоз. Еще в прошлом квартале в компании обратили внимание на замедление роста выручки, которое, по ее словам, могло быть результатом конкуренции (что логично, решения от Amazon и Disney усиливаются как никогда). Также, в компании посчитали, что замедляется рост выручки еще и из-за совместного пользования аккаунтами. Ну и другие факторы компания тоже отметила, однако упор сделала на решение первых двух обозначенных проблем.

И как же компания борется с конкурентами и «халявщиками»?

▪С усиливающейся конкуренцией компания борется улучшением качества контента, и постепенным изменением формата работы. Так, по разным сведениям, компания собирается делать упор на «проверенный временем» голливудский формат – когда выпускается меньшее количество фильмов, но с большим бюджетом и качеством, а не как мы привыкли на Netflix, тонна разномастных, из которых пара-тройка да выстрелит. ▪С пользователями, которые делились доступом в свои аккаунты Netflix не решил бороться напрямую, как-то их ограничивая в пользовании или блокируя. Нет, все гораздо меркантильнее. Netflix предусмотрит дополнительную плату за пользование сервисом вне домашнего адреса (уже начиная с 22 августа в странах Латинской Америки). Бесплатно можно будет смотреть в другом месте контент в течение двух недель, а потом – либо плати, либо поменяй адрес.

Реклама или кошелек?!

И третья мера по увеличению выручки, эффективность которой под большим вопросом, это введение нового тарифного плана с рекламой, в партнерстве с Microsoft. Детали пока не раскрываются, но идея проста – плати меньше (или вовсе не плати), но потрать время на рекламу. Получается, изобрели заново телевизор?

Так или иначе, компания не просто порадовала инвесторов

▪тем, что от нее ушло меньше пользователей, чем ожидалось,

▪тем, что старается расти, меняться под новые условия и не сдаваться. Это видно на протяжении месяцев.

Будем честны, риски, безусловно, имеются. Но общая тенденция позитивная. Держим данную бумагу в одном из портфелей сервиса по подписке, где за последнее время она вышла из минусов. Планируем позже выйти с прибылью. Какой? Будем следить за компанией и далее. Ведь на третий квартал видеоплатформа прогнозирует рост числа подписчиков на 1 млн, когда и станет чуть понятнее.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию