В основном, история развития машинного обучения началась в 50-х годах 20 века. В то время в этой области науки работали Алан Тьюринг и Артур Самуэль, который в 1959 году впервые ввёл термин «машинное обучение», создав на примере игры в шашки программу, способную к самообучению. В тот же год Марвин Минский создал первую вычислительную машину SNARC на основе нейросети, которая была создана годом раньше Фрэнком Розенблаттом и называлась Персептрон. Он же создал и первый нейрокомпьютер «Марк-1». В 1960-х годах проводились исследования, связанные с применением компьютерного зрения и использованием простых шаблонов распознавания. Далее машинное обучение продолжало своё развитие и в 1997 году был создан компьютер Deep Blue, который сумел обыграть в шахматы чемпиона мира Гарри Каспарова. В 21 веке появилось такое понятие, как глубокое обучение, а также было разработано много алгоритмов для распознавания содержимого на фотографиях и в видеороликах. В 2016 году появилась программа AlphaGo, разработанная компанией DeepMind от Google, которая смогла победить чемпиона мира по игре в го Ли Седоля. Также изучались вопросы, связанные с применением машинного обучения для анализа неструктурированных данных.