Внимаю работников сферы PR и рекламы: с 1 сентября 2022 года вступил в силу Федеральный закон 347-ФЗ

Теперь всю цифровую рекламу нужно маркировать и передавать в Роскомнадзор.

На какую рекламу распространяется закон:

- контекстную;

- таргетированную;

- медийную.

Какие данные требуют передавать в Роскомнадзор?

- о рекламном креативе;

- о заказчике;

- об оплате.

А именно ИНН участников, данные о договорах, платежах, копии рекламы.

В течение 5 лет данными смогут воспользоваться ФАС и ФНС.

Как передавать данные?

Передавать информацию требуется только через операторов рекламных данных компании будут озвучены позже. Участник рынка не может подавать данные напрямую в ЕРИР. Количество возможных операторов рекламных данных закон не ограничивает. Сейчас на эту роль претендует 7 российских компаний:

- МТС;

- OЗОН-ОРД;

- AmberData;

- СБЕР;

- «Вымпелком»; «Яндекс»;

- VK.

Перевожу на понятный: решили купить рекламный пост в социальные сети? Текст/ фото/ видео (которое, собственно, и является вашей рекламой) регистрируем через оператора. Затем получаем уникальный номер, который указываем при публикации рекламы. Идентификатор рекламы (токен) представляет из себя кликовую ссылку.

Внутри маркера зашифрованы идентификатор ОРД и идентификатор креатива, присвоенный креативу. Заносить в систему ЕРИР динамическое ценообразование по факту требуют размещать с отражением фактического содержания акта / отчета. Специфика отсутствует.

Если после передачи данных в ЕРИР рекламная кампания отменяется или останавливается раньше срока, то это не является проблемой. Данные передаются в реестр только по факту распространения.

Идти «против правил» не советую – за непредоставление данных предусмотрен штраф:

4.000-20.000 рублей для физ.лица;

100.000-500.000 для юр.лица.

Операторам брать с партнеров комиссию за передачу данных в ЕРИР не запрещается.

Какие материалы являются рекламой?

После публикации сообщений о правках в ФЗ «О рекламе» у людей посыпались вопросы: «какие материалы являются рекламой?»

Все просто: ответ содержится в определении слова.

Словарь Ожегова: Реклама – оповещение различными способами для создания широкой известности, привлечения потребителей, зрителей. ФЗ «О рекламе»: Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Перевожу на простой человеческий: чтобы понять, является ли рекламой материал ответьте на вопросы:

1. Ваше сообщение адресовано неопределенному кругу лиц?

2. Ваша цель – привлечение внимания к своим товарам/услугам?

3. Креатив направлен на продвижение на рынке товара/услуги?

Если собрали бинго из трёх «да», то велком передавать информацию операторам.

Способ распространения неважен, – и это следует из определения.

Обращаю ваше внимание: до запуска рекламы агентство должно передать ОРД и ЕРИР сведения о креативах. Исправить опечатку, внести правки в последний момент больше не получится: придется по новой регистрировать новый креатив.

Расскажите, вас затронули эти нововведения? Успели разобраться в новом законе?

Начать дискуссию