Достаточно часто брендбук представляют книгой, в которой есть логотип, фирменный стиль, фирменные цвета, фирменные шрифты. Но это не все. Объясняем, что такое брендбук и почему он так облегчает работу.Брендбук — это инструмент, который помогает создать единый стиль компании во всем.Допустим, у компании есть своя линейка продуктов, торговая точка, аккаунты в социальных сетях и интернет-магазин. Брендбук нужен для того, чтобы все выглядело однородно. Так клиенту будет проще запомнить компанию и отличать ее от конкурентов.При отсутствии брендбука могут возникнуть разные трудности:🔻Один и тот же логотип на носителях совершенно разный;🔻Цветовая гамма решит побыть хамелеоном и резко изменит свой цвет;🔻Придет новый дизайнер и начнет внедрять свои задумки, в результате единый стиль станет не таким уж и единым.С этими проблемами сложно выстроить сильный бренд и запомниться потребителям. Брендбук задает четкие правила и стандарты. Остается только следовать им, чтобы повышать узнаваемость бренда.Из чего обычно состоит брендбук:1. Бренд-система: платформа и слоганы бренда; логотип и правила его использования; фирменные цвета, шрифты, элементы; строение макетов.2. Примеры использования элементов на разных носителях: корпоративные носители, точки продаж, сувенирная продукция, сопутствующие товары, упаковка, наружная реклама, digital-коммуникация.Эти данные помогут выстроить правильную коммуникацию с потребителями. У них не останется возможности не узнать ваш бренд или перепутать его с кем-то другим.Брендбук решает:1. Бизнес задачи. Если вы открываете новые точки, то брендбук — это идеальный инструмент, который помогает регулировать бизнес-процессы внутри филиалов.2. Маркетинговые задачи. Брендбук помогает выстроить коммуникацию бренда с потребителями, запустить новые продукты или услуги.3. Формирует правильное позиционирование бренда внутри компании и за ее пределами. Помогает сформировать корпоративную культуру.4. Ускоряет работу и делает ее эффективнее. В компании работает не один человек. Брендбук помогает сформулировать и зафиксировать все правила, чтобы команда работала в одном направлении. Тогда даже новый сотрудник быстро разберется, как можно использовать фирменный стиль, а как запрещено под страхом увольнения.В брендбуке для каждого элемента есть четкие инструкции: где и как правильно использовать. Например, для логотипа будут указаны:▪недопустимые варианты использования;▪охранное поле — минимальное допустимое пространство вокруг логотипа;▪предпочтительные цвета фона.Сильный бренд всегда выдерживает единый стиль во всех своих проявлениях, и для его поддержания крайне полезно иметь руководство по использованию стиля. Наша команда занимается разработкой брендбука для любого бренда.