Как искать персонал с помощью ВКонтакте? Методичка для HR-специалистов и собственников бизнеса
О проекте:
Для набора персонала в петербургскую сеть ресторанов «Евразия» мы использовали рекламные инструменты соцсетей и контекстную рекламу. «Евразия» — крупнейшая сеть ресторанов и суши-баров в Санкт-Петербурге. Первый ресторан был открыт 18 лет назад, а в настоящее время их уже более 70-ти. Сети постоянно требуются новые кадры — официанты, администраторы, кассиры, бармены и повара.
Мы настроили и запустили рекламные кампании в Instagram, Facebook, ВКонтакте, а также Яндекс. Директе и Google Ads. Оценивая эффективность каждого из каналов, мы в первую очередь ориентировались на стоимость одной заявки — сумму, которую потратили на одного привлечённого соискателя. В VK она получилась самой низкой — 126 ₽ за заявку. А самые дорогие лиды вышли в Facebook и Instagram — в 2,5 раза дороже.
В результате наибольшее количество заявок за месяц поступило через ВКонтакте. На объявления в соцсети откликнулись 460 человек. Это больше, чем во всех остальных каналах, вместе взятых. Для сравнения: через Яндекс. Директ получили 185 заявок, GoogleAds — 135, Facebook вместе с Instagram — 65.
Такого результата мы достигли прежде всего благодаря тщательному разделению аудитории на сегменты для дальнейшей работы с каждым из них индивидуально. Не менее важно правильно подобрать формат объявлений, а также креатив, который зацепит целевую аудиторию, — в нашем случае подходящих кандидатов, — и грамотно составить подводку к нему — текст в объявлении с призывом откликнуться на вакансию. На примере «Евразии» мы составили несколько рекомендаций по поиску персонала с помощью рекламных инструментов ВКонтакте и делимся ими с читателями.
Примеры объявлений и форсы
Что нужно учесть при поиске с помощью объявлений с формой сбора заявок
- Не стоит делать форму слишком длинной — это увеличивает риск, что кандидат не заполнит её до конца.
- Самую интересную для соискателей информацию о компании или вакансии желательно поместить в начале, чтобы замотивировать их оставить заявку.
- Создавать и запускать лучше несколько объявлений сразу — с разными креативами и текстом-подводкой. Так можно выбрать самое эффективное сочетание и не тратить бюджет на остальное промо.
- Для удобства потенциальных кандидатов в заявке нелишним будет указать другие возможные способы связи, например, телефон или электронную почту компании.
- Откликов может быть очень много, а связаться с подходящим кандидатом сразу не всегда возможно. В этом случае можно настроить автоматическую отправку сообщения, в котором вы поблагодарите соискателя за заявку и сориентируете по времени ответа.
Подбираем аудитории и запускаем кампании
Перед запуском рекламных объявлений необходимо провести детальную сегментацию аудитории, для которой будут транслироваться промопосты. Для «Евразии» мы выделили несколько целевых групп.
- Студенческие сообщества, а именно паблики университетов и колледжей Санкт-Петербурга — часто в ресторанах в качестве официантов и барменов подрабатывают именно студенты.
- Категория интересов — поиск работы. Пользователи, чья активность в соцсети показывает, что они интересуются поиском вакансий в компаниях.
- Посетители групп по поиску работы. Отобрали как наиболее активных пользователей таких сообществ, так и новых, только что вступивших участников.
- Базы ретаргетинга. Ретаргетинг — инструмент, позволяющий показывать рекламные объявления людям, которые уже взаимодействовали с компанией. Например, посетителям сайта, тем, кто интересовался определённым товаром или постоянным клиентам. Для «Евразии» базами ретаргетинга стали собственная база соискателей, посетители раздела с вакансиями на сайте компании и пользователи, проявившие активность в уже запущенных объявлениях, — те, кто кликнул на промо, но не отправил заявку.
- Look-alike или похожие аудитории. Look-alike— технология, с помощью которой можно найти людей ВКонтакте, чьё поведение похоже на пользователей в заданной исходной группе. Для «Евразии» это аудитория, похожая на сегменты из базы ретаргетинга.
Собираем отклики
Сегментация целевой аудитории и направленная коммуникация с каждой целевой группой позволили получить высокую оценку наиболее удачной рекламной записи — 8,6 баллов из 10 возможных. Объявление увидело более 300 тысяч человек, а показатель негативной реакции (когда пользователь скрывает запись) получился низким. Это значит, что реклама была интересна людям, которые её увидели.
Больше всего откликов пришло от участников специализированных сообществ по поиску работы, а также пользователей с соответствующим интересом. Всего с помощью VK мы получили 460 заявок от кандидатов, большинство из них — прямо через форму. Некоторые, увидев объявление в ленте соцсети, переходили на сайт и оставляли отклик там или звонили по указанному в объявлении номеру телефона.
Искать сотрудников с помощью рекламы в соцсетях несложно, а главное — эффективно. Важно лишь уделить достаточное внимание сбору и сегментированию аудиторий, а также тестированию разных объявлений, с целью выявить лучшее, и результат не заставит себя ждать.
Если вы тоже хотите увидеть крутые результаты и получить эффективный таргет — пишите и звоните 😉
Наш телефон +7 (812) 956–42–99