Плохая новость для предпринимателей. Продажи падают и продолжат свое крутое пике. Это проявляется во всех областях бизнеса (b2b, b2c). Мы маркетологи, видим эту страшную тенденцию и прекрасно понимаем, что как раньше уже не будет.
Дело не только в постоянном снижении покупательской способности, но и в круглосуточном навязывании товаров и услуг. Раньше (в том же 2010г), достаточно было запустить рекламу с прямым предложением, люди видели рекламу и взаимодействовали с ней, покупали предлагаемые товары и услуги.
Теперь это просто не работает. Люди не видят рекламу. Недавно проводилось исследование. 1000 человек показали сайт и только 14% увидели на нем рекламу. Мы видим так много рекламы в интернете, что наш мозг включает защитный механизм и реклама становится незаметной. Такой феномен называется "баннерной слепотой".
Но не стоит расстраиваться. Способы привлечь потенциальных клиентов существуют. И эти способы мы внедряем в бизнес наших клиентов.
1. Обязательное присутствие и активность в интернете.
2. Покажите экспертность. Особенно актуально для сложных услуг ( юрист, психолог, медицина). Пишите статьи, снимайте видео. Предоставьте полезный контент.
3. Если у Вас розничные не дорогие продажи, кафе, салоны красоты - удерживайте клиентов. Ценность таких предприятий измеряется количеством постоянных покупателей.
4. Дорогостоящие продажи . Важен качественный прогрев аудитории.
5. Грамотная сегментация аудитории (очень важно!).
6. Продавайте результат, а не товар. Подстраивайтесь под потребность клиента, а не создавайте потребность на товар или услугу.
Маркетинг - это не кратковременная продажа, а длительная инвестиционная работа, которая обязательно принесет положительный результат.