Стартап запускает программу, использующую GPT-3 для разговоров с пациентами

Стартап запускает программу, использующую GPT-3 для разговоров с пациентами

Всем привет, это Новости Стартапов!

И сегодня мы поговорим про ИИ в здравоохранении.

Поехали!

Здравоохранение считается главным кандидатом на применение ИИ — как для помощи в клинической работе, так и для облегчения административного обслуживания, которое отнимает много времени.

Теперь парижский стартап в области цифрового здравоохранения под названием Nabla утверждает, что она первой создала инструмент, использующий GPT-3 для помощи врачам в их работе, а точнее, в их бумажной работе.

Copilot, как называется новый сервис Nabla, запускается на днях в качестве цифрового ассистента для врачей. Сначала он будет доступен в виде расширения для браузера Chrome. В этом виде он будет помогать расшифровывать и перерабатывать информацию из видео разговоров с пациентами.

А через несколько недель планируется запустить инструмент для офлайновых консультаций врачей. И тогда их Copilot будет следить за врачами, которые принимают пациентов и автоматически переводить эти разговоры в различные конечные результаты, переводя всё в документы. Это могут быть, например, рецепты, письма о последующих встречах, резюме консультаций, — которые обычно являются результатом этих встреч.

В основе цифрового ассистента Copilot лежит GPT-3, языковая модель, созданная OpenAI, которая используется для генерации человеческого текста и на которой основаны сотни приложений, включая ChatGPT от самой OpenAI.

По словам представителей стартапа, ранняя версия уже получила распространение: её используют практикующие врачи в США и Франции, а также около 20 онлайн и офлайн клиник.

Nabla была одной из первых компаний, которая начала экспериментировать с GPT-3, когда он был выпущен в 2020 году. Хотя в настоящее время Nabla использует GPT-3 (как платный клиент) в качестве основы для Copilot, но их долгосрочная цель заключается в создании собственной большой языковой модели, адаптированной к специфическому языку и потребностям медицины и здравоохранения.

Конечно, можно несколько скептически отнестись к стартапу, стремящемуся исправить что-то сломанное в здравоохранении, среди команды которого нет медицинских работников: помимо основателя Александра Лебруна (Alexandre Lebrun), двое других — это операционный директор Дельфина Гролл, которая ранее возглавляла отдел развития бизнеса и коммуникаций в медиагруппах, и технический директор Мартин Райсон, который работал с Александром Лебруном со времён их прошлого стартапа wit.ai.

Но это их не остановило, и для создания этой компании они начали использовать отзывы и информацию от врачей и других клиницистов, а также нанимали их для работы со стартапом, чтобы они помогали управлять его дорожной картой. И именно таким образом стартап стал таким, каким мы его видим сейчас.

Nabla Copilot создан для врачей, которые хотят быть на передовой медицины. Ведь обычно у врачей всегда мало времени и есть дела поважнее, чем заполнение электронной медицинской карты. С супермощными клиническими заметками Nabla врачи теперь могут смотреть в глаза своим пациентам на протяжении всей консультации и быть уверенными, что этот инструмент запомнит каждое слово, которое они сказали, и отправит им резюме встречи.

Пока неясно, какое крупномасштабное и долгосрочное применение мы увидим для технологий генеративного ИИ, принесут ли они пользу или убытки нашему миру, и будут ли они зарабатывать деньги в процессе.

Тем не менее, во многих отношениях здравоохранение кажется наиболее подходящей областью для внедрения ИИ: клиницисты перегружены пациентами и измождены; во всем мире мы сталкиваемся с хронической нехваткой врачей, частично из-за того, что многие уходят из профессии, а частично из-за работы, которую от них требуют.

Как вы думаете как скоро ИИ внедрят в здравоохранение повсеместно? Пишите в комментариях.

22
Начать дискуссию