Покупки на дом: трансформация рынка офлайн-магазинов в онлайн

Покупки на дом: трансформация рынка офлайн-магазинов в онлайн
Покупки на дом: трансформация рынка офлайн-магазинов в онлайн

Траты россиян на покупки в сети "Интернет" за первое полугодие 2023 года выросли на 20 %, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли.

Очевидно, что существенным толчком роста не только онлайн, но и дистанционных продаж стали ковидные ограничения и самоизоляция. На тот период приобретение товаров, не выходя из дома стало вынужденной мерой. Однако за это время люди оценили удобство такого способа покупок, и даже после снятия режима самоизоляции продолжили активно пользоваться всевозможными сервисами для удаленных покупок. При этом, за время ковидных ограничений маркетплейсы, телемагазины и прочие площадки смогли существенно улучшить качество своей работы. Даже несмотря на логистические сложности, организовать поставку на прямую покупателю от производителя проще, чем создавать дополнительного участника продажи в виде офлайн-магазина.

Еще одним плюсом выступает широта ассортимента и выбора, в целом. Если динамика роста покупательского спроса сохранится, наличие сети физических магазинов перестанет быть необходимым. Мы увидим трансформацию точек продаж в пункты выдачи. Развитие курьерских служб и сервисов доставки, уже сейчас сократило торговые площади, Большинство товаров представлены скорее на складах, чем в шоу-румах или магазинах.

Разумеется, полного отказа от офлайн-магазинов не произойдет, так как остаются категории граждан, плохо владеющих современными IT-технологиями. Всегда будет покупатель, которому необходимо лично прикоснуться к полному ассортименту товаров, чтобы выбрать нужное и подходящее. Онлайн-магазины пока еще не всегда могут в полной мере продемонстрировать качество товара, например если мы говорим про одежду, то до момента получения заказа отсутствует возможность примерить вещь. Размерный ряд далеко не стандартизирован у разных производителей, отсюда велика вероятность ошибиться с выбором. Однако эту проблему уже решили телемагазины, которые в прямом эфире на моделях способны подробно описать товар и его ключевые характеристики. Кроме того, возможности продавать товары дистанционно, позволили малым предприятиям выйти на всероссийский рынок, исключив существенные издержки в виде платы за аренду площадей под магазин. Мы видим, что данный сектор активно развивается и стимулируется со стороны государства.

Россия сейчас заинтересована в отечественных брендах, поэтому все больше товаров будет представлено как в телемагазинах, так и на маркетплейсах, и темпы роста продаж в этом секторе будут только расти.

Начать дискуссию