{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как снизить стоимость лида и увеличить заявки в 3 раза?

Ко мне обратился заказчик: крупная компания, завод профильных металлоизделий, более 7 лет занимает лидирующие позиции на рынке кровельных, стеновых и фасадных материалов по всей России.

Целью его обращения было:

  • Оптимизация рекламного бюджета
  • Снижение стоимости заявки и увеличение количества лидов

Задачи, которые перед нами стояли:

  • Работа над семантическим ядром
  • Анализ целевой аудитории и работа с площадками
  • Настройка ретаргетинга и проработка расширений
  • Корректировка бюджетов и стратегии ставок

Исходные данные по стоимости и количеству заявок с Яндекс за октябрь:

Яндекс: Стоимость лида 1719 руб, количество лидов 481 руб

Что мы делали?

1. Проверка корректной работы систем сквозной аналитики «коллтрекинга UIS», «Яндекс Метрики» и «Google Analytics»

  • Ранее заказчик уже использовал данные системы аналитики, но перед запуском мы решили убедиться, что все работает корректно.
  • Проверили ранее настроенные цели на корректность передачи и подтягивания данных в системы, а также интеграцию с сервисами.

2. Работа над семантическим ядром и объявлениями кампании

  • Мы с командой собрали исключительно новую семантику под каждое направление, делая упор на более транзакционные ключи, такие как: «Заказать металлочерепицу с доставкой» «Купить кровельную металлочерепицу» «Купить лист металлочерепицы».
  • В поисковые рекламные кампании в Google Рекламе загрузили фразы в 2-х типах соответствия: широком и точном.
  • Сгруппировали ключевые слова по принципу «1 ключ – 1 объявление».
  • Произвели кросс-минусовку ключевых фраз.
  • Для исключения нецелевого трафика с нуля проработали минус-слова.
  • Отключали неэффективные фразы

3. Написание новых объявлений и проработка расширений

  • Создали новые объявления релевантно под каждый запрос. Это необходимо для того, чтобы показать посетителю максимально релевантное его запросу предложение. Такие объявления получаются максимально кликабельными.
  • Проводили А/Б тест объявлений, оставляя только те объявления, которые приносили наилучшие результаты по количеству лидов и CTR.
  • Для рекламы в сетях использовали изображения в нескольких форматах, чтобы корректно показываться на разных рекламных макетах.
  • Максимально проработали доступные расширения (визитка, номер телефона в гугле, быстрые ссылки, организация, уточнения и т.д).

4. Работа с площадками и поисковыми запросами

Мы с командой регулярно анализировали отчёты по площадкам и поисковым запросам. Исключали неэффективные площадки в РСЯ и оперативно добавлял новые минус-слова в поисковых РК.

5. Корректировка ставок по фразам и стратегий назначения ставок

В результате выставления корректировок мы повышали приоритет по более эффективным ключевым фразам, чтобы активнее их продвигать.

  • Меняли ставки вручную индивидуально, повышая эффективность от каждой фразы.
  • Удерживали нужные позиции размещения объявлений.
  • Выкупали нужный объём трафика.
  • Тестировали дневные ограничения.
  • Выставляли недельные автостратегии – это программная регулировка установки ставок. В них алгоритм сам решал, как управлять и какие ставки задавать по конверсионным ключам и не только. После длительных тестов, мы выявили оптимальное решение и после с каждым днем только улучшали показатели по каждому направлению.

6. Установили показ рекламы в определенные дни и часы

Задали повышающие ставки в определенные часы и отключили показ рекламы в выходные.

7. Настройка ретаргетинга

Ретаргетинг - это инструмент, который позволяет уже “теплую” аудиторию посетителей, которые уже были на сайте и по какой-то причине ушли и не оставили заявку, вернуть обратно с отдельным специальным предложением.

Настроили ретаргетинг на основании эффективных сегментов (созданных мной ранее), чтобы “выжать” максимум из уже привлеченного трафика, на тех, кто уже взаимодействовал с нашим товаром.

Какие сложности возникали?

  • Высокая конкуренция. Конкуренты сильно завышали ставки, тем самым сильно подогревали аукцион. В результате таких действий дорожала стоимость заявки, т.к. цена клика возрастала минимум в два раза. В результате приходилось следить за динамикой аукциона и выкупом максимально дешевого трафика.
  • Ежедневно следили за ставками в биддере (автоматизированная программа ставок), что позволяло выкупать весь объем трафика и показываться на первых позициях. Релевантное написание объявлений, также помогло удешевить стоимость клика.
  • У заказчика довольно большой ассортимент товаров, поэтому мы использовали большое ключевых запросов, при этом у большинства была высокая частотность (высокий поисковый спрос). Трудно было сохранить нужную динамику и активность по каждому ключу, так чтобы он не расходовал больше бюджета, чем нужно и давая при этом конверсии.

В итоге через год совместной работой мы смогли придти к такому результату:

Яндекс: Стоимость лида 915 руб, количество лидов 1373
Google: Стоимость лида 383 руб, количество лидов 200 (на скриншоте указано в $)

За весь срок работы с заказчиком мы принесли 9805 обращений по 1073 руб. Общая потраченная сумма 10 526 941 руб.

За время работы с нами заказчик:

  • Снизил стоимость лида: в Яндекс на 804 руб, в Google на 652 руб
  • Увеличил количество заявок: в Яндекс на 892 руб, в Google на 130 руб

Хотите настроить рекламу с наибольше отдачей?

Пишите мне в telegram

Антонина Дорожкина

Интернет-маркетолог и основатель диджитал студии Антонины Дорожкиной

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда