Обзор сервисов сквозной аналитики

Статья будет полезна владельцам бизнеса и тем, кто только начинает путь маркетолога. Время прочтения 7 минут.

В этой статье мы расскажем:

  • Что такое сквозная аналитика?
  • Возможности инструментов сквозной аналитики
  • Отличие обычной аналитики от сквозной.
  • Сервисы сквозной аналитики.
  • О сквозной аналитике в ЯндексМетрике.
  • Заключение.

1. Что такое сквозная аналитика? И зачем она нужна?

Сквозная аналитика — способ сбора данных, помогающий отследить путь каждого покупателя, клиента от перехода на сайт, до оформления покупки. С ее помощью можно узнать с каких источников пришел клиент (поисковая система, брендовый запрос, переход по ссылке с YouTube/VK/Инстаграм).

Обзор сервисов сквозной аналитики

Если вы увидели рекламу медицинских услуг в ленте VK, перешли по ссылке, оставили заявку на консультацию, получили ее и начали лечение в клинике ― каждый этап пути будет зафиксирован в базе.

Другой человек увидел контекстную рекламу Яндекс, перешел по ней, но не приобрел услугу. Эта информациях также будет зафиксирована.

2. Возможности инструментов сквозной аналитики

Инструменты сквозной аналитики позволяют:

  • Автоматически отслеживать подробные данные по всем каналам
  • Видеть весь путь клиента: начиная от источника трафика до суммы чека, и даже повторного обращения. Всю информацию по воронке продаж, включая ROI (коэффициент возврата инвестиций, показывает насколько прибыльным или убыточным является то или иное вложение).

Система даёт огромные возможности для маркетингового анализа, поскольку фиксирует возвраты пользователей и их повторные заказы, помимо отслеживания источников перехода.

С ее помощью можно дать ответ на вопросы:

• Насколько кликабельно то или иное рекламное объявление, креатив?

• С какого источника мы получаем самые дешевые лиды, а с какого большие чеки?

Самое важное, что система сквозной аналитики снижает интуитивность принятия решений, она создаёт условия для максимально точных действий по распределению рекламного бюджета между инструментами и их выбору. Это снижает возможность нанесения ущерба рекламному бюджету и позволяет вам как собственнику бизнеса оценивать работу маркетинга, а маркетологу стратегически влиять на работу подрядчиков.

3. Отличие обычной аналитики от сквозной

С помощью обычной аналитики мы можем увидеть показатели CTR-показатель кликабельности и CPC-цена клика, а также кол-во заявок, оставленных на сайте.

Такие данные доступны в любом рекламном кабинете — ЯндексДирект, Google Analytics и др.

Но положительные показатели по кол-ву заявок могут никак не отразиться на увеличении прибыли. Это мы сможем узнать только с помощью сервиса сквозной аналитики.

Т. е. с помощью обычной аналитики мы сможем узнать, сколько на рекламу было потрачено, а благодаря сквозной – сколько на этой рекламе заработано.

4. Популярные сервисы сквозной аналитики. Обзор

По понятным причинам ниже не будут рассмотрены хорошие иностранные сервисы, которые либо прекратили продажи продукта в России (Power BI), либо находятся в группе риска из-за возможной блокировки.

Один из самых популярных сервисов — Roistat

Стоимость: от 9 700 до 32 000 р. в месяц при помесячной оплате, от 5 820 до 19 620 р. в месяц при оплате за 2 года.

Обзор сервисов сквозной аналитики

Плюсы:

  • Возможность создать отчет по любому подключенному каналу, устройству, домену, странице и другим параметрам, задав нужную внутреннюю структуру и выбрав наиболее важные метрики (конверсию в заявки, конверсию в продажи, число заявок, визиты и многое другое).
  • Сведение статистики по основным показателям каждого канала от показов до полученной прибыли с канала;
  • Выгрузка отчетов и отслеживание показателей онлайн на дашбордах.
  • Собственный инструмент для сегментации клиентской базы.
  • Мультиканальная аналитика.
  • Биддер для автоматизации управления ставками в рекламе;
  • Автоматический SEO-аудитор.
  • Автоматический аудитор настроек рекламы.
  • Радар – инструмент для оповещений в мессенджерах или по СМС, если отслеживаемые показатели изменились.
  • Коллтрекинг, обратный звонок, ловец лидов.
  • Email-трекинг.
  • А/Б-тесты и др.
Обзор сервисов сквозной аналитики
Обзор сервисов сквозной аналитики

Минусы: Высокая цена, но она оправдана его возможностями.

Самый большой минус из моего личного опыта работы с сервисом: постоянно (каждые 1-2 недели) слетает интеграция.

Специалисты Ройстат настраивают и исправляют баги, только с вами по телефону. Они говорят, куда нажать, а вы настраиваете, занимать это может очень и очень много времени.

Вывод: Не самый бюджетный, но многофункциональный сервис. Простой интерфейс позволят, в действительности, получить необходимую информацию за пару кликов, если вам удастся его настроить, мне не удалось.

CallTouch

Обзор сервисов сквозной аналитики

Стоимость: рассчитывается индивидуально от потребностей, в среднем, для сайта с посещаемостью до 1000/сутки и 1 номером коллтрекинга — 3 050р.

Цена меняется в зависимости от количества визитов на сайт, подключаемых номеров, региона, периода оплаты и дополнительных опций.

Плюсы:

  • Статический и динамический коллтрекинг. Сделан акцент на том, что статику можно подключить в том числе и для офлайн-каналов (радио, прессы, ТВ, наружки), что очень здорово.
  • Собственная мини-CRM.
  • Бесплатная интеграция с Директом, Метрикой, Google Ads, Google Analytics, MyTarget, AmoCRM, 1C и еще с более 50 сервисами.
  • Автоматизированные дашборды.
  • Статистика по звонкам очень детальная: источник, конверсия, стоимость звонка, сумма сделки, ROI, гео, операционная система, устройства, браузер, пол пользователя, новый или уже постоянный клиент.

Минусы: Для полноценной аналитики, которая есть у Roistat стоимость выйдет 10.550/мес.

Отзывы реальных пользователей:

Обман по ценам
Обман по ценам
Некорректные отчёты
Некорректные отчёты
Нужно быть внимательным к тарифам
Нужно быть внимательным к тарифам

Вывод: Функционал такой же широкий, как у Roistat, при этом самая высокий тариф выйдет немногим дешевле. Дешевые тарифы — не о чем. Нужно быть крайне внимательным к пакету услуг. Многие пользователи жалуются на плохую тех. поддержку и сервис

Callibri

Обзор сервисов сквозной аналитики

Стоимость: Индивидуальный расчет. Цена ниже среднего. От 1000 р. в месяц для сайта с посещаемостью до 100 визитов в сутки

Плюсы:

  • Статический и динамический коллтрекинг.
  • Запись и хранение звонков.
  • Виртуальная АТС.
  • Email-трекинг.
  • Интеграция с более чем 18 системами аналитики и рекламными системами (Метрика, Директ, Google Ads, Google Analytics, amoCRM, Авито, Bitrix24 и др.).
  • Детализация собранных данных по большинству необходимых параметров, среди которых источники, конверсия, сегменты аудитории, ключевые слова, визиты, клики, расходы, ROI, CPO и др..

Минусы: Чтобы подключить сквозную аналитику, нужно являться пользователем услуг компании– Мультитрекинг или Мультичат. Хороший вариант для тех, у кого еще нет коллтрекинга. Детализация данных не очень высокая, может быть недостаточно полноценной.

Вывод: Детализация данных достаточна для небольших компаний, но в дальнейшем ее может не хватить для крупных ресурсов или при необходимости создавать отчеты по нестандартным параметрам.

Цена более чем оправдана.

Alytics

Обзор сервисов сквозной аналитики

Стоимость: от 5 100 р. в месяц в тарифе «Мини» (для сайта с менее чем 30 000 визитами в месяц и бюджетом до 200 тыс. на контекст)

Плюсы:

  • Подключение любой CRM: быстрое для популярных систем Битрикс24, amoCRM, Мегаплан и retailCRM; выгрузки по API для любых других;
  • Интеграции с любыми системами, у которых есть API.
  • Собственный коллтрекинг.
  • Мультиканальная аналитика.
  • Собственная система автоматизации контекстной рекламы.
  • Консультации по настройке Google Analytics, GTM и электронной торговли.
  • Вся аналитика доступна на самом мелком уровне, вплоть до ключевой фразы и места размещения.
  • Интерактивные BI-Дашборды.
  • Хорошая визуализация и автоматизация аналитики.
  • Очень информативный и структурированный контент на сайте, где каждая из функций системы расписана подробно и со скриншотами.

Минусы: Есть невысокие риски по прекращении работы с Россией.

Вывод: Довольно бюджетная система с большим количеством возможностей по интеграции, визуализации и настройки отчетов.

utmstat

Обзор сервисов сквозной аналитики

Стоимость: от 2490 р. в месяц для сайтов с менее чем 400 визитами в сутки. Индивидуальный расчет стоимости для более крупных сайтов.

Плюсы:

  • Цена!
  • Коллтрекинг.
  • Глубокий сбор данных. Сервис собирает всё возможное по перечислению источников и сбора статистики по параметрам, вплоть до CPL, CPS, ROMI, DRR, ROI, себестоимости и валовой прибыли
  • Более 40 интеграций с CRM, рекламными и аналитическими сервисами (Метрика, Директ, GA, Bitrix24, amoCRM, Zadarma, RetailCRM и др.).
  • Возможность загружать отчеты в Google Data Studio.
  • Сбор детальной статистики по большинству необходимых параметров.
  • Возможность делать сложные связки без привлечения программистов через сервис Api Monster.

Минусы: Не лучшая визуализация. Все отчеты — таблицы, без графиков и диаграмм. Нет дашбордов.

Подходит только для тех, кто уже хорошо умеет работать с большими неструктурированными данными.

Аналитика и структурирование маркетинговых данных только за отдельную плату.

Вывод: Идеальный вариант для тех, кто имеет опыт в работе по структурированию данных. Низкая цена за огромное количество инструментов.

5. Сквозная аналитика в ЯндексМетрике

ЯндексМетрика официально заявляет, что является сервисом сквозной аналитики, но это не совсем так.

Обзор сервисов сквозной аналитики

Ее функционал уступает в разы большинству сервисов сквозной аналитики по нескольким причинам:

  • Список возможностей функционала сильно ограничен. Она не может рассчитать верно ROI, т. к. в ней нет функционала по отслеживанию заказов, к примеру — возврат.
  • Также у нее нет системы коллтрекинга. Значит, для его подключения придется воспользоваться отдельным сервисом, который также будет стоить определенных денег.
  • Её функционал условно бесплатный, на деле требует вложений.

Заключение

Сквозная аналитика нужна далеко не каждому бизнесу, но если ваши бюджеты на рекламу выше 150.000р в месяц и вы планируете расширяться, постепенно увеличивая расходы на рекламу — то крайне рекомендую подключить сквозную аналитику. Найдите свой сервис, который подойдет именно вам.

22
1 комментарий

Хороший обзор, сначала пользовались яндекс метрикой, но поняли, что не хватает функционала и нужно искать сервис, остановились на calltracking.ru. Пока что довольны результатами которые получили, странно что не добавили его в подборку

Ответить